Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

Новый приоритет АСОП - нивелирование санкционных последствий

5 категория - Другое

01 Апреля 2022

В Санкт-Петербурге состоялось заседание Совета директоров Ассоциации морских торговых портов (АСОП) и Общее собрание (конференция) членов АСОП. На мероприятии были представлены доклады о деятельности организации за отчетный период и приоритетных направлениях работы на перспективу. Подробности приводит корреспондент «Морских вестей России».

Исполнительный директор АСОП Серик Жусупов сообщил об итогах работы портовой отрасли в 2021 году.

«Прошедший год был своеобразным, переломным для портовой сферы. Несмотря на сохраняющиеся эпидемиологические ограничения, стивидоры почти достигли объемов перевалки допандемийного 2019 года», - сказал докладчик.

По итогам прошлого года грузооборот морских портов РФ вырос на 2% в сравнении с 2020 г., составив 835 млн т. При этом вырос уровень обработки как сухих грузов – на 2%, так и наливных – на 1,5%.

«Несмотря на позитивные результаты работы прошлого года по номенклатуре грузов, продолжилась негативная тенденция – остановка пассажирооборота по основным выездным терминалам. Это Санкт-Петербург, Сочи, Владивосток. К сожалению, в начале этого года тоже вряд ли что-то изменится», - отметил исполнительный директор АСОП.

В первые два месяца 2022 года порты также достигли увеличения грузооборота в сравнении с аналогичным периодом 2021 года. Общий прирост составил порядка 7% и достиг 136 млн т. Однако, сложившаяся политико-экономическая ситуация неизбежно окажет отрицательное влияние на имеющуюся динамику.

Переходя к отчету о деятельности Ассоциации, Серик Жусупов отметил, что в прошлом году АСОП был рассмотрен 171 нормативный акт, в том числе:

- проект транспортной стратегии РФ до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года;

- 12 изменений в Кодексы РФ;

- 28 дополнений к федеральным законам;

- 41 проект постановлений правительства РФ;

- 89 проектов приказов и распоряжений Федеральных органов исполнительной власти.

АСОП продолжила работу в трех Рабочих группах по изменению нормативных актов в рамках механизма «регуляторной гильотины».

«Безусловно, план работы Ассоциации на 2022 год будет скорректирован, исходя из текущих обстоятельств. И основным направлением деятельности в текущем году будет выработка совместных предложений по нивелированию негативных последствий санкций на портовую отрасль», - сказал Серик Жусупов.

Он напомнил, что Ассоциация сформировала и направила в адрес заместителя председателя правительства РФ Андрея Белоусова предложения по мерам поддержки портовой отрасли. 

«Сегодня на заседании Совета директоров мы обсудили дополнительные предложения. В ближайшее время мы инициируем встречу с руководителями Министерства транспорта РФ и Росморречфлота для детального обсуждения, понимания перспектив принятия», - сообщил исполнительный директор.

Председатель Комитета АСОП по экономике и социальным вопросам Александр Алексеенко сообщил о продолжении работы по исключению портовых терминалов из Реестра естественных монополий.

 «В течение 2021 года продолжалась работа Ассоциации с ФАСом. Вынужден констатировать, что антимонопольная служба пока не приняла решения о внесении изменений в реестр субъектов естественных монополий, но работа в этом направлении продолжается. Мы также обратились в Комитет по транспорту Государственной думы с просьбой обсудить данные вопросы на их площадке», - сообщил Александр Алексеенко.

Он добавил, что в 2021 году изменилась работа рабочих групп в рамках механизма «регуляторной гильотины».

«В частности, основной упор рабочей группы по водному транспорту был связан с рассмотрением и одобрением или внесением изменений в совершенствование стандартов разрешительной деятельности. Но если говорить о нашей с вами ситуации, это, прежде всего, лицензирование погрузо-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам и лицензирование буксировок», - отметил докладчик.

Следующее направление деятельности Ассоциации - работа в сфере трудовых отношений. При участии организации были приняты документы, связанные с проведением, подтверждением квалификации по профессии докера-механизатора. В настоящее время создана необходимая нормативная организационная основа для проведения этой работы.

Александр Алексеенко доложил и о работе в рамках деятельности по снижению санкционных последствий.

Так, на заседании Комитета по экономике и социальным вопросам 28 февраля портовики обсудили вопросы оформления форс-мажорных обстоятельств, возникших при исполнении договоров и контрактов в связи с приостановлением судоходства в акватории Азовского моря.

10 марта обсудили экономическую ситуацию в портовой отрасли и меры, принимаемые президентом и правительством РФ в связи с введением санкций иностранными государствами и международными организациями.

28 марта были рассмотрены вопросы господдержки системообразующих предприятий в транспортном комплексе.

«И президентом, и правительством принимаются решение по поддержке транспортной отрасли, в том числе, по поддержке экономики в целом. Если говорить об уже решенных вопросах, утверждено постановление правительства № 336 от 10 марта. Согласно этому документу, прекращаются плановые проверки всех видов надзора. Кроме того, законодательно решен вопрос продления сроков сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности до 31 декабря 2023 года», - сообщил Александр Алексеенко.

Председатель Комитета АСОП по инвестиционным программам развития портовой инфраструктуры и производственным вопросам Дмитрий Морозов отметил, что работа Комитета нашла отражение в упомянутых предложениях к правительству РФ.

В частности, было сформировано предложение наложения моратория на действие требований нового закона, обязывающего портовых инвесторов предоставлять инвестиционную декларацию с обязательствами по обеспечению запланированного грузопотока.

Помимо этого, АСОП было сформировано предложение наложить мораторий на действие закона о запрете рейдовой перевалки.

Также Ассоциация предлагает на законодательном уровне обеспечить возможность установки тарифов на услуги в морских портах в отношении компаний-нерезидентов в иностранной валюте.

Председатель Комитета по технологии, механизации и природоохранной деятельности Дмитрий Тарасов сообщил, что АСОП также обратилась к контролирующим органам с просьбой временно смягчить требования к применению портами наилучших доступных технологий при перевалке угля.

«К примеру, сейчас требуется установка стивидорами датчиков, которые в Российской Федерации не делаются, а производятся в недружественных странах, как и программное обеспечение. Порты не отказываются от своих обязательств, но необходимо время для адаптации, для подбора технологий, которые мы внедряем», - отметил Дмитрий Тарасов.

В свою очередь, председатель Комитета по коммерческо-правовым вопросам Павел Поляков отметил, что АСОП была проведена большая работа по согласованию с правительством РФ проектов постановлений в части определения подходов к сепарации и мест осуществления перевалки при поставках на экспорт металлопродукции, лесопродукции и лесоматериалов.

Докладчик также сообщил о планах работы в рамках реализации Стратегии цифровизации транспортной отрасли.

«Это документ, который, я считаю, нуждается в нашем внимании. Сейчас работают рабочие группы, формируются дорожные карты по цифровизации тех или иных сегментов транспортной отрасли. Нам предстоит большая работа», - подчеркнул Павел Поляков.

Переходя к общим вопросам, Советом директоров АСОП были утверждены результаты конкурса «Лучшая стивидорная компания» Ассоциации морских торговых портов за 2021 год.

Победителями признаны:

- в номинации «Основная производственная деятельность» – ПАО «Владивостокский морской торговый порт»;

- в номинации «Стивидорные компании, осуществляющие перевалку угля» – АО «ВаниноТрансУголь»;

- в номинации «Стивидорные компании, осуществляющие перевалку контейнеризованных грузов» – ПАО «Владивостокский морской торговый порт»;

- в номинации «Лучшее экологическое предприятие» – АО «Восточный порт»;

- также была выделена отдельная номинация «Прорыв года», победителем которой признано АО «Ванинотрансуголь».

Помимо этого, в состав Ассоциации были приняты новые члены: ООО «Нева-Интернэшнл», ООО «Махачкалинский зерновой терминал», ПАО «Интелтех».

Также были утверждены Отчет о деятельности Ассоциации за прошедший год и Программа работы на период с марта 2022 по март 2023 года.

Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх