Ru | En Личный кабинет
Санкт-Петербург, 
 

Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

Круизный терминал в Пионерском по-прежнему некому строить

3 категория - Порты Балтийского моря

11 Апреля 2022

ФГБУ «Морспасслужба» 8 апреля подвела итоги конкурса на выполнение субподрядных работ по объекту «Международный морской терминал для приема круизных и грузопассажирских судов в городе Пионерский Калининградской области». Ни одна из поданных заявок не соответствует требованиям технического задания, говорится в материалах Единой информационной системы в сфере закупок.

Свои заявки представили две российские и одна турецкая компания: «Фильтр», «Межрегионстрой» и Belda Insaat. Начальная (максимальная) цена договора (НМЦК) составляла 3 млрд рублей. Завершить строительство планировалось 1 марта 2023 года. При этом «Межрегионстрой» оценил работы в 5,9 млрд рублей, «Фильтр» - в 2,99 млрд рублей, а «Белда иншаат» готова была осуществить строительство по НМЦК.  

Причина отказа компании «Межрегионстрой» понятна – ее предложение почти в вдвое выше начальной цены контракта. У «Фильтра» в разделе о квалификации участника указано, что трудовые ресурсы по исполнению договора составляют двое сотрудников, что вызвало определенные сомнения комиссии. А турецкая строительная фирма, в свою очередь, не предоставила перевод на русский язык документов, подтверждающих наличие опыта работ на аналогичных объектах.

Напомним, проект строительства морского терминала для круизных и паромных судов в Пионерском осуществляется в рамках подпрограммы «Морской транспорт» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2021 годы)». Реализация ведется по поручению главы государства Владимира Путина. Новый терминал позволит обеспечить в регионе круизное судоходство в объеме не менее 225 тыс. пассажиров в год с числом ежегодных заходов 110 круизных судов, а также паромное судоходство в объеме 80 тыс. пассажиров при 312 заходах паромов в год.

Строительство терминала началось в феврале 2018 года, и должно было завершиться еще в 2019 году. В декабре 2017 года ФГУП «Росморпорт», контролирующий проект, заключил контракт на строительство объекта с компанией «Больверк» на сумму 7,4 млрд рублей. Она получила аванс 3,63 млрд рублей и выполнила работы на 2,052 млрд рублей. Расходы на строительство в размере еще более 1,6 млрд рублей предприятие не подтвердило. Против руководства «Больверк» возбуждено уголовное дело о хищениях средств. Контракт с компанией был расторгнут осенью 2019 года, готовность объекта на тот момент составляла 27%. Причем в январе того же года произошло повреждение строительных конструкций создающегося оградительного мола порта в результате серьезного шторма.

Генеральным подрядчиком достройки портовой инфраструктуры в Пионерском сегодня выступает ФГБУ «Морская спасательная служба». Согласно данным пресс-службы правительства Калининградской области, в настоящее время на акватории морского терминала идут лишь дноуглубительные работы. Генподрядчик осуществляет и закупочные мероприятия. Областные власти выполнили свои обязательства в части подготовки инфраструктуры, обеспечивающей строительство и в будущем функционирование морского терминала. Точные сроки ввода объекта в строй не называются. Ранее возможным сроком начала эксплуатации назывался 2023 год.

Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх