Инвестиции в проект контейнерной экспресс-линии «Балтийский экспресс» (из Калининграда до Петербурга) составят не менее 350 млн рублей, наряду с инвесторами и перевозчиками предполагается участие в нем правительств Калининградской области и РФ, которые должны будут предоставить субсидии на перевозки и проценты по кредитам и лизингу, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на презентацию проекта.
В конце января этого года ТАСС сообщал о том, что правительство Калининградской области и Корпорация развития региона подготовили два проекта в транспортной сфере, которые планируется реализовать на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП).
«Первый проект - это проект каботажных перевозок, который имеет рабочее название «Балтийский экспресс». Речь идет о лизинге двух маленьких контейнеровозов, которые ходили бы как каботаж по маршруту Калининград - Усть-Луга и не требовали бы оформления документов, как на экспорт в Евросоюз. Мы готовы создать партнерство, готовы учредить компанию, которая на 49% будет принадлежать правительству Калининградской области, на 51% - частному бизнесу», - рассказал тогда на презентации инвестпотенциала Калининградской области в Американской торговой палате в РФ генеральный директор Корпорации развития региона Владимир Зарудный.
На прошлой неделе, согласно публикации «Ведомостей», проект был представлен на заседании комитета по транспорту Калининградской торгово-промышленной палаты. Планируется, что контейнеровоз будет курсировать между Калининградом и Петербургом два раза в неделю.
Корпорация сообщила также, что при реализации проекта могут возникнуть существенные проблемы с таможенным регулированием. Таможенное оформление товаров по общему правилу не требуется, если только товары не ввезены в Калининград по специальному режиму, рассказал газете управляющий партнер юрфирмы «Надмитов, Иванов и партнеры» Александр Надмитов. В регионе действует льготный режим освобождения от таможенных платежей, одно из условий которого запрещает использовать товар в других регионах.
Представитель ООО «Феникс» рассказала «Ведомостям», что экономику «Балтийского экспресса» с заходом в порт Бронка, тарифы и ставки рассчитывало ООО «Феникс» (инвестор и застройщик порта). По ее словам, расчеты были переданы корпорации еще в середине марта. Линия может появиться к августу 2017 года, на первом этапе планируется перевозить 400 TEU в неделю, объемы будут увеличиваться, поделилась планами по проекту представитель «Феникса» с газетой.
Прямых контейнерных линий между Калининградом и другими регионами России сейчас нет. Чтобы перемещать товары железнодорожным или автомобильным транспортом требуется таможенное оформление. На паромной железнодорожной линии, связывающей Балтийск с портом Усть-Луга работают два парома, которые будут списаны в ближайшее время. Строительство трех новых начнется не ранее 2018 года, говорится в публикации.
В презентации «Балтийского экспресса» подчеркиваются минусы паромного железнодорожного сообщения: большое время доставки, таможенное оформление, высокая себестоимость перевозки.
По словам экспрета-собеседника «Ведомостей», контейнерная линия эффективнее, дешевле и мобильнее, чем паромная: большого постоянного грузопотока между регионами нет и проще проверить его необходимость с помощью контейнеровоза. «Балтийский экспресс» может рассчитывать на грузооборот в пределах 1500-2000 TEU в месяц, считает он. Вопрос может возникнуть в соблюдении статуса каботажного оборота со стороны ФТС, вмешательство таможенников снизит рентабельность перевозок, отмечает эксперт.
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |