Круизная компания Costa Cruises (Costa Crociere) сегодня, 12 апреля, провела пресс-конференцию для российских туроператоров и журналистов. Мероприятие прошло в московском отеле «Националь». Известного морского оператора в этот раз представляли ее первые лица – президент компании Нил Паломба и вице-президент по международным продажам Массимо Бранкалеони. Как сообщили оба топ-менеджера, они впервые прибыли в столицу России. И причина тому – повышенный интерес к российскому круизному рынку, а точнее, к его потенциальным возможностям.
В начале пресс-конференции присутствующих ознакомили с исследованием, посвященным восприятию россиянами итальянских брендов. Результаты оказались достаточно оптимистичными: как выяснилось 97% опрошенных положительно относятся к итальянской продукции и считают Италию крайне привлекательным направлением для проведения отпуска. Стоит отметить, что компания Costa Cruises в настоящее время принадлежит крупнейшему в мире американскому круизному холдингу Carnival Corporation. Тем не менее, компания продолжает позиционировать свой бренд именно как итальянский, что вполне справедливо, в том числе и с исторической точки зрения.
На истории и дне сегодняшнем остановился и президент Costa Cruises Нил Паломба, напомнив, что компания была основана в далеком 1948 году итальянскими предпринимателями. Так что, в следующем году морской оператор будет отмечать свое 70-летие. В настоящее время его лайнеры выполняют 553 круиза в год, заходя в 60 портов более чем 200 стран мира. Своим клиентам компания предлагает в общей сложности 137 различных маршрутов по 261 направлению. Ее круизные туры продают более 80 тыс. агентов по всему миру. Флот Costa включает 15 лайнеров, и еще 2 судна нового поколения, работающих на сжиженном природном газе (СПГ), ожидаются в 2019 и 2021 годах.
На российский рынок Costa Cruises вышла в 2003 году. А с 2007 года начала заходить в Санкт-Петербург, предоставляя возможность посадки-высадки российским туристам, следуя далее по столицам балтийских стран. (А Costa Mediterranea стала первым лайнером, посетившим в сентябре 2008 года новый петербургский круизный терминал.) В то же время, наиболее востребованным круизным направлением компании по-прежнему остается Средиземное море. Впрочем, число круизных путешественников из России в компании незначительно. Как и среди общемирового объема морских путешественников.
Глобальный круизный рынок в прошлом году, согласно данным Международной ассоциации круизных линий (CLIA), составил 24,2 млн человек, а в нынешнем, по прогнозам, это число увеличится до 25,3 млн. Для сравнения, в 2009 году в морских путешествиях побывало 17,8 млн человек. Все эти годы основной контингент здесь традиционно составляют граждане США. Из европейцев на борту круизных лайнеров в прошлом году побывало 6,7 млн человек. При этом, более 2 млн представляли Германию, около миллиона – Великобританию, далее следуют туристы из Италии, Франции и Испании. Что еще показательно, с 2008 года число круизных туристов среди жителей Европы увеличилось на 50%.
Что же касается наших соотечественников, то как считают специалисты Costa Cruises, за год в морские круизы отправляются не более 60 тыс. из них. Что, конечно же, крайне мало. Во многом это обусловлено тем обстоятельством, что круизный отдых еще недостаточно распространен в нашей стране и потому мало знаком массовому российскому туристу. Да и сам рынок до сих пор не исследован, а показатель степени проникновения на него все еще довольно низкий.
Тем не менее, отметил президент компании Нил Паломба, круизный потенциал у России огромный, так что есть все основания полагать, что количество морских путешественников среди россиян должно заметно увеличиться в ближайшие годы. Вообще же, ключевую аудиторию круизных туристов из России эксперты компании оценивают в 6 млн человек.
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |