По словам директора Санкт-Петербургского "Агентства внешнего транспорта" Александры Бахмутской, навигацию в Петербурге традиционно начинают в первых числах апреля, но в этом году зима затянулась - она и сейчас не хочет отступать, но все же погодные условия несколько улучшились и позволили пустить суда. И, хотя на улице по-прежнему около нуля и периодически идет снег, прогулочные корабли уже работают в обычном режиме, а туристы выстраиваются в очередь в самых популярных местах вроде причала у Аничкова моста. Чтобы гости не замерзли на палубе, им выдают пледы.
Всего в этом году на Неве и прилегающих реках планируется оборудовать 16 причалов (на один больше, чем в прошлом сезоне), их установка должна завершиться к 1 мая. А вот водного такси в городе точно не будет. "Мы запрашивали субсидию на аквабусы в 2015 году, но так ее и не получили, а при разработке бюджета на 2017 год вопрос о водных маршрутках даже не обсуждался", - заметила Александра Бахмутская.
Всего в этом году на Неве и прилегающих реках планируется оборудовать 16 причаловТем временем продолжаются работы по проектированию реконструкции причальных комплексов и пунктов пропуска на набережной Лейтенанта Шмидта и Английской набережной, входящие в границы Большого порта Санкт-Петербург. Именно сюда по специальной договоренности причаливают корабли, чьи пассажиры получают привилегию любоваться центром Петербурга прямо из окна своей каюты. Правда, до начала стройки еще далеко - проект должен быть завершен и готов к прохождению государственной экспертизы только к январю-февралю 2018 года, а сроки самой реконструкции пока даже не оговариваются.
Не менее туманна ситуация с реконструкцией "Морского фасада" - главного городского портового комплекса, который в новом сезоне обещает поставить рекорд, приняв 543 тысячи пассажиров. Однако, чтобы иметь возможность принимать большие лайнеры до 330 метров, необходимо удлинить хотя бы два причала, углубить дно и вообще расширить инфраструктуру для увеличения пропускной способности. Кроме того, в 2018 году планируется подготовить "Морской фасад" для обработки паромных грузов, которые можно будет перевозить по Западному скоростному диаметру. Тем не менее директор "Агентства внешнего транспорта" затруднилась назвать сроки окончания работ.
Зато известна дата открытия судоходства в районе острова Серный, где сейчас возводят мост. Проблема здесь заключается в том, что из-за стройки на участке акватории между Серным и Тучковым мостами оказалась заперта база прогулочных кораблей и "Метеоров". Они уже "рвутся в бой", но не смогут приступить к работе раньше 15 мая - к этой дате мост должен быть построен.
В целом же кардинальных изменений правил и маршрутов судоходства в Петербурге не ожидается. Ограничения коснутся Мойки, которую в течение года будут закрывать по частям на дноуглубительные работы. Кроме того, направление движения по Крюкову каналу будет развернуто в другую сторону. Точно изменятся правила на участке между Первым и Вторым Садовыми мостами в условиях разрешенной швартовки там запретят обгоны и развороты судов, так как это небезопасно. При этом на самой Неве власти решили сделать туристам и перевозчикам небольшой подарок. Как известно, во время прохода сухогрузов и барж маломерным судам запрещено выходить в Неву. Поэтому полюбоваться разведенными мостами с воды практически невозможно. Однако в нынешнем году Дворцовый и Троицкий мосты будут разводить на 15 минут раньше обычного (в 01.10 и 01.20 соответственно), чтобы дать шанс всем желающим безопасно посмотреть на процесс разводки до прохода колонны груженых кораблей.
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |