Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

Экономист: Идея Минтранса закрыть акваторию Петербурга - одиозная

5 категория - Другое

19 Апреля 2017

На днях появилась информация, что реки и каналы Петербурга и ряда других городов могут закрыть с 1 по 4 июля 2017 года. Соответствующий проект приказа, опубликованный на федеральном портале проектов нормативных правовых актов, подготовило Министерство транспорта РФ. Указано, что ограничения связаны с усилением мер безопасности в период проведения мероприятий Кубка Конфедераций FIFA-2017.

Из документа следует, что запрет не обойдет стороной Большой Морской и пассажирский порт «Морской фасад», а также внутренние водные пути. Исключения для передвижения будут сделаны только для портовых буксиров и спасательных судов, а так же бортов, которые намерен привлекать оргкомитет для участия в спортивных мероприятиях.

Однако данная инициатива носит одиозный характер, считает кандидат экономических наук, старший преподаватель НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург Иван Летюхин. В общении с корреспондентом НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ он отметил, что водные каналы не несут никакой угрозы. В то время как приостановка навигации положение предпринимателей явно не улучшит, а лишь приведет к потерям для рынка водных пассажироперевозок.

«Их ждут серьезные потери, так как в Петербурге внутренние водные пути по факту работают пять месяцев в году (в 2017-ом навигация по рекам и каналам города открылась 14 апреля, - прим.ред). Получается, что 1/5 дохода предприниматели, которые занимаются водными перевозками, потеряют, поскольку белые ночи - это пиковое время по перевозкам. Также это отрицательно скажется на туристах, они будут лишены возможности посмотреть на город с воды, а для многих это важный элемент: водные прогулки пользуются особой популярностью у туристов.

Как это может сказаться на безопасности, я себе представляю плохо. Скорее, это перестраховка, которая непонятно, зачем нужна. Тогда запретите движение автомобилей по городу на это время, в принципе, от них угроза гораздо больше».

Ранее в Федеральном агентстве морского и речного транспорта заверили, что полной остановки движения судов в городе на Неве, скорее всего, не произойдет. Тем не менее, планы закрыть акваторию города подвергли резкой критике депутаты Госдумы и петербургского парламента. Они также убеждены в том, что спорная идея Минтранса негативно отразится на предпринимателях, годовой заработок которых складывается преимущественно по итогам летнего сезона. Кроме того, запрет неминуемо повлияет на репутацию Петербурга как морской и туристической столицы России.

Известно, что депутат ГД Сергей Боярский («Единая Россия») направил в Минтранс запрос с просьбой дать оценку «целесообразности закрытия туристических водных артерий Петербурга в июне 2017 года». Об этом он сообщил в своем микроблоге в Twitter. По данному поводу обращение, но уже главе правительства РФ Дмитрию Медведеву направил также депутат петербургского парламента Борис Вишневский («Яблоко»).

«Совсем с дуба рухнули: решили закрыть реки и каналы в период белых ночей», - выразил он негодование на странице в Facebook.

На новость о том, что Петербург на месяц может остаться без одного из своих туристических брендов отреагировал и депутат Госдумы Виталий Милонов («Единая Россия»). В социальной сети он пообещал «лично плавать на ялике, следить за порядком».

Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх