— Да, в этом году осенний фестиваль пройдет в тех же числах, что и в 2016–м, — 4–5 ноября. Он будет посвящен 100–летию революции, но не в политическом, а в туристическом смысле.
А тематика весеннего светового шоу — современный Петербург. Именно поэтому мы выбрали в качестве места для его проведения новый стадион "Санкт–Петербург–арена", откуда открывается вид на Западный скоростной диаметр. Эти проекты — новая страница в жизни Петербурга. Когда ты смотришь на стадион с Батарейной аллеи, ощущение такое, будто находишься не в городе–музее, а где–то в Токио, наполненном, как известно, ультрасовременными архитектурными сооружениями.
Это главная идея весеннего действа — отразить новое лицо Петербурга. Для этого задействованы современные технологии 3D–mapping (3D–проекция на физический объект с учетом его геометрии и местоположения в пространстве. — Ред.). Более того, мы применяем специальные лампы, выпущенные только в январе 2017 года, которые обеспечивают особый световой эффект. В этом тоже проявляется ультрасовременность предстоящего шоу.
В программе запланированы также фейерверки от разных компаний, которые будут соревноваться друг с другом в красочности действа. По ходу проведения шоу камеры будут выхватывать из толпы отдельные лица зрителей и проецировать их на экран площадью 6 тыс. м2 — это одно из самых больших световых полотен в Европе.На чей опыт вы ориентировались при подготовке световых шоу?
— На современный европейский опыт. В частности, на опыт французского Лиона, где фестиваль света считается одним из самых посещаемых событий Франции. Кстати, и режиссер нашего осеннего шоу был из Франции.В некоторой степени мы использовали опыт Арабских Эмиратов, Японии, где также распространены световые шоу.
Председатель комитета по развитию туризма Андрей Мушкарев рассказал "ДП", как ежегодный Фестиваль света из затратного проекта превратится в источник дохода для бюджета. И объяснил, почему самыми прибыльными являются туристы, которые проводят в городе 3 ночи, и как проект "Серебряное ожерелье России" поможет Петербургу привлечь таких гостей.
Фестиваль света, который пройдет в Петербурге в эту субботу, — это уже третье подобное мероприятие в городе. Первый фестиваль состоялся прошлой весной, второй — в ноябре. Мероприятие традиционно проходит в межсезонье?
Технологии постоянно развиваются, все время появляется что–то новое. Одно дело — светить на историческое здание с лепниной, со сложным рисунком фасада. И совсем другое — на современный архитектурный объект вроде нового стадиона, который может служить практически чистым листом.
Вдобавок у этого здания изогнутые формы, что делает задачу еще интереснее. Поэтому для весеннего шоу мы используем почти вчетверо больше техники, чем осенью.
Как вы оцениваете успешность этих фестивалей?
— Они вызвали очень большой интерес: осенний фестиваль за 2 дня посетили свыше 500 тыс. человек, было огромное количество постов в соцсетях — с фото– и видеосъемкой, отзывами, причем не только от российских, но и от зарубежных пользователей. Публикации в прессе, сюжеты на телевидении. В общем, вложив в проведение шоу 50 млн рублей, мы несколько раз окупили это действо за счет бесплатной рекламы.
Наша задача — не просто сделать Фестиваль света самоокупаемым, а добиться, чтобы он приносил прибыль городу. На весеннее шоу мы потратим из городского бюджета 28 млн рублей, а на осеннее мероприятие уже есть заявки от крупных компаний, которые готовы выступить спонсорами. В этом смысле показателен опыт московского ежегодного фестиваля "Круг света", который проводится не первый год и стоит в 12 раз дороже, чем наш осенний. Так вот, он собирает сумасшедший бюджет от спонсоров.
В этом году на наш фестиваль приедет много зарубежных гостей — например, несколько шейхов из Объединенных Арабских Эмиратов. Они не просто хотят посмотреть город и шоу, но и намерены продвигать Петербург и фестиваль в своих странах.
Это одна из туристических задач Петербурга — привлечь искушенных, состоятельных гостей, которые могут себе позволить приехать в город специально на какое–то интересующее их событие. То есть это туристы, которые оставляют в городе максимальное количество денег.
— "Серебряное ожерелье" охватывает 11 городов Северо–Запада России. Это очень хороший проект именно для Петербурга, так как он позволяет сделать наш город воротами в Россию. Для этого у нас есть не только богатая история, архитектура, интересные события, но и транспортная инфраструктура: пассажирский морской порт, аэропорт.
По данным Всемирной туристской организации, оптимальное с точки зрения эффективности число ночей, которые турист проводит в том или ином городе, — три. То есть в первые 3 суток человек тратит в новом городе наибольшее количество денег. Потом он едет в другой город и с тем же рвением тратит деньги там, а его место в Петербурге занимает новый турист, который, в свою очередь, эффективно наполняет наш бюджет следующие 3 суток. Это то, к чему мы стремимся, и "Серебряное ожерелье" нам очень помогает в достижении этой задачи.
Очень эффективно работает оргкомитет этого проекта, который находится в Вологде. Сейчас предлагаются трех– и семидневные туры по "Серебряному ожерелью". Конечно, пока этот проект не имеет такой широкой известности, как "Золотое кольцо", но постепенно новый бренд продвигается.
Уже сформированы маршруты, есть гостиницы для размещения туристов — единовременно "Серебряное ожерелье" может принять около 30 тыс. туристов. Это не много, но проект еще в самом начале пути, он будет развиваться. Есть потребность в строительстве новых гостиниц, и они будут появляться в ответ на рост спроса.— Я, как человек пришедший из бизнеса, считаю, что если проект экономически неэффективный, то не стоит его развивать. Раз этот проект не выжил, значит, на него не было спроса. Ведь посмотрите: в Петербурге действует множество компаний, предлагающих прогулки по рекам и каналам. Они развиваются без всяких городских программ, так как спрос на их услуги очень велик. Не думаю, что государству стоит пытаться насадить что–то насильно.
Комитет по транспорту идет навстречу бизнесу — в частности, обустраивает городские причалы, где за доступную цену компании могут пришвартовать свои речные суда и организовать движение водного транспорта по расписанию.
Я знаю, что идея возродить советскую систему речных трамвайчиков, которые ходили бы по определенным маршрутам, пользуется популярностью. Но делать это должно не государство, а бизнес. И он эту возможность сейчас получил.
Когда начинался проект аквабусов, предполагалось, что он будет не туристическим, а станет решать некие социальные задачи — перевозки граждан водным транспортом. Но в итоге получилось, что петербуржцы фактически не смогли им пользоваться для этих целей, так как на водных трамвайчиках стали кататься многочисленные гости города. Значит, модель бизнеса была выбрана не совсем удачно.
В других странах есть аналогичные проекты, но социальные задачи они перед собой не ставят. Например, в Венеции ходят большие водные автобусы, проезд в которых стоит недешево, но они всегда заполнены.
Возможно, стоит подумать о дифференцированной плате за пользование водным транспортом — чтобы петербуржцы платили меньше, чем туристы. Ведь туризм должен развиваться на благо жителей города.
Это большая проблема, характерная для всех туристических городов мира, — одновременно сделать город привлекательным для туристов и обеспечить комфортное проживание горожан. Но все же государству не стоит соревноваться с предпринимателями в сфере водных перевозок.
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |