В проектах по развитию морских портов мало применяются наиболее актуальные инструменты, прежде всего, ГЧП. Об этом по итогам Красноярского экономического форума высказался управляющий партнер компании «Финансовый и организационный консалтинг» (ФОК) Моисей Фурщик.
«В целом, транспортная тема прозвучала на форуме довольно явно, – отметил Моисей Фурщик. – Ей был посвящен один из крупнейших круглых столов «Мегапроекты в транспорте – бремя для бюджета или трамплин для экономики?» Посетил этот круглый стол и наиболее статусный участник форума – вице-премьер Аркадий Дворкович, сделавший краткий доклад о приоритетах государства в развитии транспортной инфраструктуры. Также одной из ключевых эта тема была на мозговом штурме «Государственные расходы через фильтр ГЧП», в котором приняли участие два заместителя министра транспорта России – Е.Дитрих и А.Лушников.
«Но при этом стоит отметить, что обсуждались, в основном, автодорожные и железнодорожные проекты. Тема морских портов затрагивалась мало, – продолжил управляющий партнер ФОК. – И дело не только в том, что Красноярск и Сибирь в целом не являются «морскими» регионами (за исключением выхода к Северному морскому пути). Например, высокоскоростные железнодорожные магистрали также не имеют пока прямого отношения к региону, но обсуждались довольно активно».
«К сожалению, сейчас в проектах по развитию морских портов мало применяются наиболее актуальные инструменты, прежде всего, ГЧП. Большинство крупных проектов выполняется изолированно либо их частными владельцами, либо государством. А немногие исключения не сопровождаются активным пиаром», – подчеркнул М. Фурщик.
«Хочется надеяться, что на следующих федеральных форумах – Петербургском и Восточном – тематика морских портов будет представлена более ярко. Тем более, что оба этих региона являются ключевыми для отрасли», -- заключил эксперт.
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |