Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

22 Сэкономить на речном круизе помогут теплоходы-лоукостеры

5 категория - Другое

03 Мая 2017

28 апреля на причалах Северного Речного вокзала в Москве торжественно открыли круизную навигацию. Первыми отдали швартовы теплоходы «Княжна Анастасия», «Михаил Булгаков», «Дмитрий Фурманов».

Самые популярные речные маршруты — это круизы из Москвы, Нижнего Новгорода, Самары и Казани, круизы по маршруту Москва — Санкт-Петербург, также круизы из Санкт-Петербурга и Петрозаводска на остров Кижи, на Валаам и Соловецкие острова. Пользуются популярностью речные круизы в Сибири по Енисею, Лене и Амуру, круизы по Каме, Вятке и Оке, а также круизы из Архангельска по Северной Двине и круизы по Байкалу из посёлков Листвянка и Турка. По статистике интернет-поисковиков, речные и морские круизы в России интересуют более ста тысяч человек в месяц.Большинство теплоходов оборудовано всем необходимым для полноценного отдыха: в каждой каюте - отдельный душ, санузел, кондиционер и холодильник, на борту — рестораны, бары, кинозалы, бесплатный доступ к беспроводному Интернету. Почти все круизные туроператоры сегодня предлагают насыщенную экскурсионную программу.

Однако главным препятствием к такому отдыху для большинства россиян остается цена. Средняя стоимость  суток круиза по маршруту «Санкт-Петербург — Москва» в 2016 году составляла примерно 5000 рублей.  В нынешнем году, предполагают в Ассоциации туроператоров России (АТОР), стоимость возрастёт не сильно. Однако  для многих  россиян такое путешествие не по карману.

«Есть способы существенно удешевить круиз, — рассказала «Парламентской газете» эксперт АТОР по речным круизам Светлана Гончарова. — К примеру, выбрать тур не в  сезон летних отпусков, а в начале или конце навигации, то есть в мае или октябре. Также существенно удешевляет путешествие выбор категории теплохода и каюты».

Есть и необычные способы. По словам эксперта, в прошлом году один из крупных круизных речных операторов  запустил проект теплохода-лоукостера, по аналогии с авиаперевозчиками.

«Путешествие на таком теплоходе обойдётся уже не в 5000, а от 2300 рублей в сутки, — рассказала Гончарова. — Сэкономить можно, к примеру, на питании — взяв еду с собой или питаясь один раз в сутки, или только первыми блюдами. Также можно отказаться от  экскурсионных программ, изучив города тура самостоятельно».

Построить новый теплоход и почистить русло

С 1991 по 2011 год в России не строились круизные суда. В настоящее время только восемь речных круизных судов в России — моложе 25 лет. Нормативный срок их эксплуатации составляет 25-35 лет, а по мировым стандартам предельный срок эксплуатации таких судов — 45-50 лет. В этом возрасте сейчас боَльшая часть речных круизных теплоходов.

Второе серьёзное препятствие для развития речного круизного туризма — обмеление рек. Часто это происходит из-за неконтролируемой добычи песка в русле, вырубки лесов по берегам.  К примеру, недостаточная заполненность Чебоксарского водохранилища привела к образованию одного из «узких мест» на Волге — участка в 54 километра от Нижегородской ГЭС в Городецком районе Нижегородской области до Нижнего Новгорода. Это затрудняет передвижение крупных круизных судов.  

«На заседании президиума Госсовета по вопросу развития внутренних водных путей, которое Владимир Путин провёл в Волгограде в августе 2016 года, эта проблема поднималась, — рассказала «Парламентской газете» председатель Комиссии по развитию общественной дипломатии и поддержке соотечественников за рубежом Общественной палаты России  Елена Сутормина. — Должна быть госпрограмма по очистке рек, необходимо субсидирование строительства новых судов. В этом случае цены на речные круизы снизятся.  Это очень перспективное направление туризма и государству нужно активней участвовать в его развитии».
По мнению члена Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре,  представителя от исполнительного органа государственной власти города Севастополя  Андрея Соболева, при  увеличении пассажиропотока  цены снизятся сами  собой.

«Возможно, государству необходимо оказать помощь компаниям-перевозчикам, к примеру, в виде субсидий, — сказал «Парламентской газете» сенатор, — Нужно также внимательно посмотреть на портовые сборы — в случае морских круизов. Лоцманские службы, портовые службы имеют  сейчас ряд проблем, их представители обращались ко мне. Монополия на обслуживание в порту приводит в итоге к удорожанию круизов. Ну и конечно — надо строить новые теплоходы, существующего парка явно недостаточно».

15 августа 2016 года на судостроительном заводе «Лотос» в городе Нариманове Астраханской области было заложено круизное судно PV300VD на 310 пассажиров. Предварительная стоимость проекта — 2,5 миллиарда рублей, срок сдачи — 2019 год. Однако один теплоход на всю Россию — этого явно недостаточно.

На Москве-реке и Неве навигация открыта

2 мая на Москве-реке открылась летняя пассажирская навигация — на прогулочные маршруты вышло большинство из 150 столичных теплоходов. Из них 100 ходят по расписанию и около 50 занимаются преимущественно обслуживанием банкетов. Что касается прогулочных маршрутов, то они в новом сезоне не претерпели изменений — большинство из них пролегает через центр города. Средняя стоимость билета — 500 рублей. Однако можно и сэкономить. Для студентов, пенсионеров, инвалидов и других льготников есть скидки.

В Санкт-Петербурге сезон летней пассажирской навигации откроет круизный лайнер класса люкс Viking Sky, который 2 мая пришвартуется в порту Северной столицы впервые, сообщила 20 апреля пресс-служба «Морского фасада». Пассажирский порт Петербурга «Морской фасад», согласно утверждённому расписанию, за время летней навигации примет 243 судна. Первое пришвартуется 2 мая.

Всего за время навигации 2017 года, которая продлится до 17 октября, Санкт-Петербург посетят больше 540 тысяч круизных туристов. Ожидается, что в летнем сезоне порт примет 243 судна — на 14 процентов больше результатов прошлого года, пишет  портал Фонтанка.ру.

Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх