Разработчики проекта One Sea планируют к 2025 году запустить автономные морские грузоперевозки в Балтийском море
24 Мая 2017
Крупнейшие поставщики оборудования, технологических решений для морской отрасли и разработчики программного обеспечения объединили свои усилия для совместной разработки первой в мире системы автономного плавания судов, без непосредственного участия членов экипажей.
Партнеры по проекту, получившему название One Sea – Autonomous Maritime Ecosystem, планируют в течение трех лет создать систему удаленного управления судами, которые будут плавать без экипажей в Балтийском море, а также к 2025 году запустить полностью автономные морские перевозки грузов, говорится на финском сайте проекта.
Проект экосистемы One Sea, запущенный в 2016 году, является совместным, в котором лидирующие в своих отраслях компании будут сообща работать (каждый в своем сегменте) над достижением автономного судоходства.
Партнерами-учредителями проекта One Sea являются следующие компании: АBB, Cargotec (MacGregor и Kalmar), Ericsson, Meyer Turku, Rolls-Royce, Tieto и Wärtsilä. Проект поддерживается Ассоциацией финских морских отраслей, получает финансовую помощь финского инвестиционного агентства Tekes. Руководитель проекта является DIMECC.
Компании уже начали работу над созданием необходимых технологических решений и разработкой программного обеспечения, которые понадобятся для развития автономного плавания судов. Разработана программа действий, которая устанавливает временные рамки для успешного завершения проекта (2025 год), определены основные вопросы, которые следует изучить, а также пределы автономности. Все это должно помочь минимизации несчастных случаев, уменьшению воздействия морского судоходства на окружающую среду и созданию возможностей для повышения эффективности и новых коммерческих предприятий. План действий, разработанный участниками проекта, получил экспертное заключение Национальным консультативным советом Финляндии, а также Международным консультативным советом.
Как отмечают участники проекта, установленные сроки реализации первого этапа проекта означают, что ответственным регуляторам необходимо ускорить одобрение новых правил, поскольку технологии развиваются с такой быстротой, что правила и нормативные положения могут устареть.
В настоящее время в рамках «дорожной карты» проекта обсуждаются такие темы, как судоходные операции, технические вопросы, вопросы безопасности, нормативное регулирование, управление автономным судоходством, а также этические вопросы. План действий по этим важным темам будет представлен в свое время общественности и участникам рынка морских перевозок, отмечается в заявлении разработчиков проекта One Sea.