В Санкт-Петербурге состоялось крещение круизного судна «Штандарт»
4 категория - Новости СЗФО
01 Июня 2017
В Санкт-Петербурге состоялось крещение первого построенного в XXI веке круизного пассажирского судна смешанного река-море плавания «Штандарт» проекта PV09. Судно было заложено 18 марта 2014 года, спущено 25 октября 2014 года, сдано 23 мая 2017 года. Церемония крещения прошла 31 мая 2017 года.
Как сообщает пресс-служба Морского инженерного бюро, в постройке судна проекта PV09 были задействованы все три судостроительных и судоремонтных завода корпорации AEON - главную роль играл Московский судостроительный завод, работающий под маркой Тиммерман, который собственно и построил судно. Корпус изготовлен на рыбинской «Верфи братьев Нобель», там же осуществлялась подготовка к ходовым испытаниям.
«Столь сложная и очень творческая задача потребовала максимальной мобилизации и полной самоотдачи специалистов корпорации AEON, включая специалистов-практиков Мостурфлота и Московского речного пароходства и группы наблюдения заказчика, классификационного общества», - отмечается в сообщении.
Технический проект PV09 разработан Морским инженерным бюро. Круизное судно смешанного река-море плавания проекта PV09 стало прототипом для концепта PV300VD. Отмечается, что это начало той «линейки» круизных судов, к постройке которых приступили астраханский завод «Лотос»и нижегородский завод «Красное Сормово».
Все главные общепроектные решения концепта PV300VD были отработаны на PV09, в том числе архитектура и особенно боковой вид, свойственный яхтами и круизным судам XXI века; помещения и каюты с максимальным остеклением (большими окнами); «плавучая гостиница» с устройством полноценных балконов, носовым обзорным салоном; двухуровневой «солнечной» палубой с баром, бассейном, в плохую погоду часть палубы закрывается при помощи сдвижного тента; дизель-электрическая пропульсия; полноповоротные винто-рулевые колонки в качестве единого средства движения и управления судном.
Принципиальным являлся вопрос об обеспечении реализации вырезов под окна и двери практически от палубы до палубы, что требовало решения ряда проблем по прочности узлов крепления, материала окон, обеспечения взаимодействия палуб при минимальных площадях стенок рубок, наконец, водо- и брызгонепроницаемости (в зависимости от палубы).
В сообщении отмечается, что крайне сложным было сочетание ограничения по осадке и длине (для работы на реке Ока), по надводному габариту (для прохода под мостами на Москве-реке в центральной части города), по ширине судна (для работы на ББК). Круизное пассажирское судно проекта PV09 предназначено для совершения круизных рейсов по европейским внутренним водным путям России, в том числе через Волго-Балт, Волго-Дон, Беломорско-Балтийский канал, по Волге, Москве-реке, на линиях, соединяющих порт Москва, порт Санкт-Петербург и порт Беломорск через Беломорско-Балтийский канал, с возможностью выхода в Белое море и на Соловецкие острова, в Финский залив, Каспийское, Азовское и Черное моря.
Надводный габарит судна обеспечивает возможность прохода под мостами р. Москва в центральной части города.
Представляет собой трехпалубное судно, с вертикальным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью, со средним расположением двухъярусной надстройки, с носовым расположением рулевой рубки, с машинным отделением в кормовой части, с дизель-электрической энергетической установкой, c двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками и носовым подруливающим устройством, с категорией ледового усиления "Лед 20".
Судно имеет следующие основные характеристики: лина габаритная - 95,88 м; длина по КВЛ - 94,30 м; ширина габаритная - 13,80 м; ширина по КВЛ - 13,00 м; высота борта до ГП - 3,80 м; габаритная высота до верхней кромки несъемных частей при осадке 1,80 м - 8,80 м; осадка по КВЛ - 1,80 м; автономность - 10 суток; водоизмещение при осадке по КВЛ - 1860 тонн; количество палуб - 3 жилые и 1 прогулочная; скорость эксплуатационная - около 22,5 км/ч; мощность дизель-электрической установки - 3,3 мВт; скорость максимальная - около 23,8 км/ч.
Класс РРР: М-ПР 2.5 (лед 20) А.
Движение и управляемость судна обеспечивается двумя кормовыми полноповоротными двухвинтовыми винто-рулевыми колонками (ВРК) с винтами фиксированного шага с механической мощностью на входном валу по 1100 кВт каждая с приводами от гребных электродвигателей электрической мощностью 1200 экВт каждый.
Главная энергетическая установка - дизель-электрическая. Состоит из четырех главных дизель-генераторов электрической мощностью по 830 экВт каждый, питающих главную электрическую сеть судна от которой, в том числе, питается гребная электрическая установка (ВРК).
Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне используется носовое подруливающее устройство (НПУ) типа «винт в трубе» с винтом фиксированного шага с мощностью на входе НПУ 200 кВт.
Судно проекта PV09 «Штандарт» (строительный номер 100) было заложено 18 марта 2014 года, спущено 25 октября 2014 года, сдано 23 мая 2017 года.