Общая мощность контейнерных терминалов Балтийского бассейна - около 5 млн TEU (эквивалент 20-футового контейнера), в 2016 году порты перевалили 2 млн TEU, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на экспертов отрасли.
Профицит мощностей в регионе превышает 50%, но при этом все крупные компании контейнерного рынка заявляют о расширении мощностей в сумме еще на 2 млн TEU.
Контейнерному терминалу Санкт-Петербург (КТСП, входит в UCL Holding) необходимы дополнительные площади и ресурсы: на 1 мая его свободная мощность составляла всего 9268 TEU в месяц. В 2016-2018 гг. в развитие планируется вложить $84,4 млн, поделился с газетой представитель UCL. Пропускная способность терминала к 2022 г. должна составить 1,2 млн TEU. Дополнительные инвестиции должны превысить $100 млн.
UCL Holding также планирует расширить мощности морского порта Санкт-Петербург.
«Петролеспорт» до 2024 г. планирует увеличить пропускную способность на 400 тыс. TEU, до 1,4 млн TEU. На это стивидор потратит 4,2 млрд рублей. Здесь появятся два причала общей протяженностью 365 м с тремя контейнерными перегружателями, складской комплекс площадью 235 тыс. кв. м и объекты инженерной инфраструктуры. Переориентация грузовых потоков из Финляндии и стран Балтии должна помочь загрузить порт, об этом говорил ранее директор по экономике и финансам «Петролеспорта» Станислав Медведев.
Порт Бронка планирует расширить свои мощности на 1,4 млн TEU, до 1,9 млн TEU не позднее 2025 г. Общие инвестиции в проект оцениваются в 59,5 млрд руб. В 2016 г. Бронка была загружена на 7% (36 тыс. TEU), отмечается в публикации.
Приморский УПК (на 100% принадлежит Рамису Дебердееву) собирается построить в порту Приморск перегрузочный терминал для перевалки минеральных удобрений. Планируется, что строительство начнется в 2019 году, первая очередь будет открыта в 2022 году, третья - в 2026 году. Инвестиции в проект оцениваются в 76,8 млрд руб.
По словам эксперта отрасли, профицит мощностей на Северо-Западе вырастет еще больше после запуска второй очереди терминала в порту Бронка. В свою очередь конкуренция на Балтике будет очень жесткой, уровень их загрузки обычными контейнерами едва ли будет превышать 50%.
Вся борьба развернется между игроками на внутреннем рынке, это будет распределение уже существующих потоков, подтверждает другой эксперт отрасли, собеседник «Ведомостей». «Рост внешней торговли не будет значительным», - подчеркивает он. Эксперт также отмечает, что есть некоторый резерв по автокомплектующим - на 100 тыс.-150 тыс. TEU в год.
Генеральный директор ПАО «Трансфин-М» Дмитрий Зотов выразил надежду, что улучшение портовых сервисов на побережье Балтийского моря может увеличить грузооборот портов за счет перехода с сухопутных погранпереходов.
Один из опрошенных экспертов «Ведомостей» связывает потенциал дополнительной загрузки мощностей с open top контейнерами. По его оценке, к 2025 г. перевалка таких контейнеров может приблизиться к 300 тыс. TEU.
Заместитель гендиректора ГК «Балтика-транс» Ирина Капитанова считает, что рост грузооборота возможен за счет увеличения экспорта, включая увеличение перевалки продуктов нефтехимической отрасли: есть существенный потенциал у контейнеризации жидких грузов. «Ужесточение на контейнерном рынке будет на руку частникам рынка грузоперевозок», - отмечает она.
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |