Для совершенствования регулирования деятельности в морских портах необходимо привести к единообразию правовые нормы, содержащиеся в действующих федеральных законах. Об этом изданию «РЖД-Партнер» сообщил Сергей Путинцев, заместитель генерального директора по развитию АО «ПУЛ транс»
По мнению эксперта, во-первых, ст. 57 УЖТ РФ следует изложить в следующей редакции: «При направлении грузов в порты в прямом и непрямом международном сообщении, прямом и непрямом смешанном сообщении грузоотправители в перевозочных документах указывают наименование оператора морского терминала и грузополучателя.
Отношения, связанные с эксплуатацией железнодорожных путей в порту, подачи и уборки вагонов регулируются договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или на подачу и уборку вагонов, заключаемыми перевозчиком и оператором морского терминала, с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о морских портах.
Оператор морского терминала за невыполнение среднесуточной плановой или согласованной нормы погрузки и выгрузки вагонов на данные сутки при перевозке грузов в прямом и непрямом международном сообщении через морские порты, а перевозчик – за неподачу груженых и порожних вагонов по согласованной с оператором морского терминала норме на данные сутки при перевозке грузов в прямом и непрямом международном сообщении через морские порты несут ответственность, аналогичную ответственности соответственно грузоотправителя и перевозчика за невыполнение принятой заявки, установленной ст. 94 настоящего Устава.
Подача и уборка вагонов для грузоотправителей, грузополучателей, операторов морского терминала в портах осуществляются локомотивом, принадлежащим оператору морского терминала на праве собственности или на ином праве, с передачей вагонов, контейнеров оператору морского терминала на железнодорожных выставочных путях (железнодорожных путях, на которых выполняются технологические операции, связанные с передачей вагонов, контейнеров) в соответствии с договорами на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования, договорами на подачу и уборку вагонов, либо локомотивами маневрового оператора на основании заключаемых с ним договоров».
Во-вторых, целесообразно ст. 2 УЖТ РФ дополнить такими понятиями, как «оператор морского терминала» и «портовый маневровый оператор».
Оператор морского терминала – транспортная организация, осуществляющая эксплуатацию морского терминала, операции с грузами, в том числе их перевалку, обслуживание судов, иных транспортных средств и (или) обслуживание пассажиров.
Портовый маневровый оператор – юридическое лицо, владеющее локомотивами на праве собственности или на ином праве, имеющее квалифицированных работников, осуществляющее в силу предоставленных владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования полномочий на организацию и оперативное управление маневровой работой в порту и на инфраструктуре припортовой станции.
В-третьих, соответственно необходимо внести изменения в ФЗ «О железнодорожном транспорте РФ», дополнив ст. 2 действующего закона понятием портового маневрового оператора.
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |