В Ростуризме прошло заседание Комиссии Общественного совета по развитию и поддержке въездного туризма
15 Июня 2017
Участники заседания Комиссии Общественного совета по развитию и поддержке въездного туризма, которое накануне прошло в Федеральном агентстве по туризму, обсудили вопросы привлечения в Россию иностранных туристов и создания условий для роста въездного турпотока. В числе актуальных задач были отмечены необходимость расширения инфраструктуры приема гостей, введение системы электронных виз, внедрение единых стандартов гостеприимства в регионах России, что особенно актуально в связи с проведением Кубка Конфедераций FIFA 2017 и Чемпионата мира по футболу FIFA 2018.
Россия успешно продвигает национальный туристский продукт на перспективных растущих рынках. Так, по итогам первого полугодия 2017 года количество туристов из Китая, посетивших Россию, по сравнению с тем же периодом прошлого года выросло на 32%. Поток гостей из Южной Кореи вырос на 29%, из Вьетнама – на 21%, а из Таиланда - более, чем в 2 раза. Заметный рост числа приезжающих в Россию туристов – на 9% по итогам первого полугодия, отмечен и на иранском направлении. Способствовать дальнейшему увеличению турпотока будет межправительственное соглашение о безвизовом обмене туристских групп между Россией и Ираном после его вступления в силу.
Свою роль в привлечении иностранных туристов должны сыграть и другие механизмы. Среди них существенное значение будет иметь введение системы электронных виз. Такая система должна заработать в 14 пунктах пропуска свободного порта Владивосток к 1 сентября 2017 года. Участники рынка рассчитывают на то, что этот опыт будет признан позитивным, и в будущем география и параметры действия электронных виз расширятся.
Рассматриваются также другие варианты упрощения процедуры выдачи виз. В частности, представители туристского сообщества предложили расширить список оснований для выдачи въездной визы за счет предоставления документа о брони отеля. Дополнения подготовлены в ст. 25 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
Способствовать привлечению в Россию туристов будут крупные событийные мероприятия - проведение Кубка Конфедераций FIFA 2017 и Чемпионата мира по футболу FIFA 2018. Помимо регионов, где пройдут футбольные матчи, туристов могут привлечь и другие регионы России. Туроператоры готовы перенаправить организованные туристские группы на новые региональные маршруты из столичных центров. Но для того, чтобы закрепить интерес туристов к регионам после завершения спортивных первенств необходимо создавать комфортную среду пребывания гостей и внедрять единые стандарты гостеприимства в стране, отметили участники заседания.
Отраслевые стандарты российского гостеприимства целесообразно разработать и внедрить на федеральном уровне, считают некоторые представители туристского сообщества. Одним из шагов, направленных на реализацию такой стратегии, в частности, может быть переход на типовой договор между музеями и туроператорами по реализации услуг экскурсионного обслуживания туристских групп. Как было отмечено в ходе заседания, для регулирования потока посетителей музеи могут активнее использовать возможности электронных билетов. Такие меры позволят обеспечить качество приема иностранных туристов.
Среди актуальных задач развития туристской отрасли России - расширение и совершенствование туристской инфраструктуры, которая, по отзывам самих туроператоров, уже сталкивается с необходимостью обслужить растущие потоки внутреннего и въездного туризма. Развивать туристскую инфраструктуру необходимо с учетом перспектив роста турпотока. В целях прогнозирования развития въездного турпотока комиссия предполагает в дальнейшем предоставлять консолидированную экспертную оценку рынка въезда. «Барометр въездного туризма» включит в себя оценки государственной политики в сферах законодательства, визовой политики и практики, федеральных и региональных программ поддержки отрасли, текущей деятельности профильных ведомств (Минкультуры, Ростуризма, региональных турадминистраций и т.д.), работы НКО, профессионального сообщества, а также предприятий сферы приема (гостиничный сектор, туроператоры, ресторанный бизнес, объекты показа и т.п.).