ФАС ПРОДОЛЖИТ ДЕРЕГУЛИРОВАТЬ СТИВИДОРНЫЕ УСЛУГИ ПОРТОВ
27 Июня 2017
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) рассматривает вариант полного дерегулирования деятельности стивидоров, которые построили порты за свой счет, заявил заместитель руководителя ФАС Александр Редько.
«Существуют стивидоры, работающие на созданной государством инфраструктуре и получающие сверхприбыль, и стивидоры, которые построили все за свой счет или взяли валютные займы. Мы рассматриваем вариант полного дерегулирования деятельности последних», - цитирует издание собеседника.
Процесс дерегулирования тарифных ставок на услуги стивидоров (погрузка, разгрузка и хранение) начался в 2010 году. Однако в 2016 году из-за резкого роста тарифов и установления их в валюте глава службы Игорь Артемьев заявил, что в антимонопольном ведомстве обсуждают возвращение к тарифному регулированию в портах.
Первым шагом стало введение мониторинга цен на услуги. При этом, как пояснил «Известиям» источник в ФАС, «многие стивидоры со своими обязанностями по регулярному предоставлению информации не справились». Тем не менее компаниям удалось договориться с ФАС о том, что регулирование отрасли вводиться не будет.
Стивидорные услуги - работы, связанные с осуществлением погрузочно-разгрузочных операций, укладкой грузов на судне. В зависимости от условий фрахтования стивидорные работы оплачиваются фрахтователем или судовладельцем.