Эксперты утверждают, что загрязнение воздуха в виде мельчайших частиц на некоторых круизных кораблях вдвое больше, чем в центре Лондона, а этот город регулярно попадает в экологические рейтинги за плохое качество воздуха.
Так, на судне Oceana компании P&O Cruises (самый популярный круизный оператор Великобритании) было установлено специальное оборудование для измерения уровня ультрамелких частиц, являющихся побочным продуктом сжигания топлива. Они, по мнению специалистов, могут привести к усугублению уже имеющихся проблем со здоровьем, включая сердечно-сосудистыезаболевания.
Итак, на палубе Oceana исследователи зарегистрировали 84 000 ультрамелких частиц на кубический сантиметр, по сравнению с 38 400 на площади Пикадилли в Лондоне.
«Это уровень сравним с показателями самых загрязненных городов мира», — заявил, комментируя результаты исследования, д-р Мэтт Локхэм, эксперт Саутгемптонского университета в области загрязнения воздуха.
По словам доктора Локхэма, кратковременное воздействие такого загрязнения усугубляет существующие проблемы со здоровьем.
«В частности, у астматиков такое влияние может вызвать хрипы. Подобным же образом у людей с сердечно-сосудистыми заболеваниями может начаться обострение некоторых симптомов», — подчеркнул эксперт.
В море большинство круизных судов сжигают тяжелый мазут, который является остаточным продуктом в нефтеперерабатывающей промышленности. Этот продукт согласно предельно допустимым нормам содержит 3,5% серы, что в 3500 раз больше, чем это разрешено в автомобильном топливе. Однако такое топливо пользуется популярностью в судоходных и круизных отраслях, потому что это дешево.
Исследование Dispatches повторяет результаты аналогичного отчета, выпущенного в прошлом году, в котором утверждалось, что круизная индустрия и ее регулятор, Международная морская индустрия (International Maritime Industry (IMO), «терпят неудачу», используя тяжелый мазут.
Кстати, IMO в прошлом году обязалась законодательно сократить предел выбросов серы с 3,5 до 0,5 процента к 2020 году.
Представитель Carnival Corporation & Plc, материнской компании P & O, в свою очередь, заявил Telegraph Travel, что «все суда компании полностью соответствуют принятому режиму регулирования отрасли».
Между тем, в корпорации признали, что лайнер Oceana, который вступил в строй в 2000 году, — это один из самых старых кораблей компании. Между тем, правила, регулирующие деятельность круизной индустрии, серьезно изменились с момента постройки судна. В компании также согласились с потенциальной опасностью, создаваемой ультрамелкозернистыми частицами.
«Эти частицы могут создать некоторые проблемы в отношении здоровья. Поэтому мы инвестируем значительные средства в установку систем очистки на наших будущих и введенных в строй судах», — сказал представитель Carnival Corporation & Plc Том Странг.
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |