Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

Новейшие круизные лайнеры и паромы

2 категория - Новости мировой круизной индустрии

05 Июля 2017

На верфи французской судостроительной компании STX France в Сен-Назере 21 июня состоялась церемония закладки киля нового круизного лайнера Celebrity Edge. Его заказчиком стала круизная компания Celebrity Cruises, собственником которой является второй по величине американский круизный холдинг Royal Caribbean. По традиции, вначале прошла закладки монетки на удачу, после чего был поднят блок весом 875 тонн будущего корпуса корабля и установлен в доке.

Круизный лайнер Celebrity Edge является головным в серии из четырех судов класса «Edge». Планируется, что в свой первый рейс лайнер отправится 16 декабря 2018 года и пойдет в США, Форт-Лодердейл, откуда будет совершать круизы в Восточную и Западную части Карибского моря. Напомним, в декабре 2014 года стало известно, что Celebrity Cruises  подписала с STX France договор о намерениях на строительство двух новых круизных лайнеров водоизмещением 117 тыс. тонн. Лайнер данного класса сможет принять на борт 2,9 тыс пассажиров. Он будет иметь длину 300 метров, ширину 37,5 метра, высоту 58 метров. Стоимость контракта оценивается в 1,2 млрд евро.

В норвежском городе Тромсе 22 июня состоялась церемония крещения лайнера Viking Sky компании Viking Ocean Cruises. Он был передан морскому оператору в январе текущего года на верфи Fincantieri в Анконе. Как сообщила пресс-служба Viking Ocean Cruises, крестной матерью лайнера стала Марит Барстад, сестра вице-президента компании Торстейна Хагена. Барстад разбила о борт судна бутылку с национальным скандинавским алкогольным напитком Gammel Opland, вместо традиционной бутылки с шампанским. Во время церемонии крестная мать также использовала копию позолоченного топора Викинга, обнаруженного вблизи Тромсе, с помощью которого она разрезала шнур, чтобы разбить бутылку о корпус судна.

Круизный лайнер Viking Sky является третьим в серии из шести лайнеров, который построен на верфи итальянской судостроительной компании Fincantieri в Анконе для Viking Ocean Cruises в соответствии с контрактом, подписанным в 2014 году. Головным лайнером является Viking Star, введен в эксплуатацию в апреле 2015 года, вторым — лайнер Viking Sea, чья круизная деятельность началась в апреле прошлого года. Viking Sky имеет тоннаж около 47,8 тыс. тонн, длину 228 метров, ширину 34 метра и может вместить 930 пассажиров, которые будут размещены в 465 каютах. Включая персонал, лайнер рассчитан на перевозку более 1400 человек. В свой первый рейс Viking Sky вышел 25 февраля из порта Чивитавеккья (Рим) в Барселону. Интересно, что именно он, 2 мая впервые прибыв в Пассажирский порт Санкт-Петербург, открыл здесь текущую летнюю навигацию.

На Керченской паромной переправе в июне началась постоянная эксплуатация нового автомобильно-пассажирского парома ледового класса «Нина Малкова», построенного на Керченском заводе «Фрегат». Как сообщает пресс-служба оператора переправы ООО «Морская дирекция», судно используется на линии «порт Кавказ» - «Керченский морской торговый порт» для перевозки транспорта до 7,5 тонн. Длина теплохода «Нина Малкова» составляет порядка 40 метров, ширина — около 10 метров, вместимость парома - 10 единиц малотоннажного транспорта и до 62 пассажиров. Несмотря на малые размеры, судно оборудовано двумя аппарелями, обеспечивающими сквозной проезд автотранспорта для осуществления оперативной погрузки и выгрузки. Паром спущен на воду в ноябре прошлого года, после чего приступил к ходовым испытаниям. Ожидается, что по завершению строительства Керчинского моста, судно уйдёт работать на север.

Кроме того, на морскую линию порт «Кавказ» - «Керченский морской торговый порт» для перевозки малотоннажных транспортных средств недавно вышел находившейся на ремонте автомобильный паром «Керченский-2», вместимостью 17 единиц малотоннажного транспорта и 60 пассажиров.

Пресс-служба компании Austal Limited (Austal) в середине июня сообщила о том, что первый в серии из двух 30-метровых высокоскоростных паромов был передан заказчику — компании 2Go Group, на Филиппинах. Паром был построен на верфи Austal Philippines в Баламбане, Себу. Его поставка прошла в рамках контракта, который был заключен с компанией Austal в июне 2016 года. Стоимость контракта составила $13 млн. Паром, получивший имя Saint Camael, рассчитан на 300 пассажиров. Его эксплуатационная скорость составляет 25 узлов. После ввода в состав флота компании 2Go Group, судно начало ходить по морской линии Себу — Ормок на острове Лейте на Филиппинском архипелаге, совершая пять рейсов в день. Как сообщается, второе паромное судно этой серии, которое строится для компании 2Go Group, в настоящее время завершает приемочные испытания и в соответствии с графиком будет передано заказчику в июле.

Новый грузопассажирский паром Salish Eagle компании BC Ferries 21 июня приступил к работе на линии Тсаввассен – острова Южного Залива. При этом паром Queen of Nanaimo, для замены которого был построен Salish Eagle, продолжит работу до конца нынешнего года. Грузопассажирский паром Salish Eagle является вторым в серии из трех паромов компании BC Ferries (Британская Колумбия, Канада), который построен в Гданьске на польской верфи компании Remontowa Shipbuilding S.A. 21 марта судно прибыло на верфь ВС Ferries в Ричмонде для подготовки к вводу в эксплуатацию. Паром рассчитан на перевозку 145 автомобилей и 600 пассажиров. На борту имеются: кафе, сувенирный магазин, комфортабельные гостиные с панорамным видом, детская игровая площадка, удобные кресла на открытой террасе, зоны отдыха. Основные характеристики парома: валовая вместимость более 8,7 тыс. тонн, длина 107 метров, ширина 24 метра, осадка 4,5 метра.

В Шанхае 27 июня состоялась официальная церемония крещения круизного лайнера Norwegian Joy. В роли крестного отца выступил Ван Лихон, король китайской поп-музыки, музыкальный продюсер, актер и режиссер. Вместе с представителями компании Cruise Line Holdings и местными властями они разбили традиционную бутылку шампанского Veuve Clicquot («Вдова Клико») о борт реплики корпуса лайнера. Norwegian Joy был построена на верфи Meyer Werft в Папенбурге, Германия, по заказу круизной компании Norwegian Cruise Line. Он имеет валовую вместимость 168,8 тыс. тонн, длину 324 метра, ширину 41,4 метра, и может принять на борт 4,2 тыс. пассажиров. Домашними портами лайнера станут Шанхай и Пекин.

Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх