Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

Кубок Конфедераций озолотил петербургские гостиницы и пабы

5 категория - Другое

06 Июля 2017
Лето – жаркий туристический сезон в Петербурге. А в этом году практически в одно время прошли «Алые паруса» и Кубок Конфедераций. Это был не просто жаркий, а пламенный сезон!

- Загруженность номеров по сравнению с прошлым годом у нас выросла на два процента: было 96 – стало 98, - рассказал председатель Комитета по туризму Андрей Мушкарев. - Практически полностью были заняты «Астория», «Англетер», гранд-отель «Европа» - там жили спортсмены, организаторы, судьи. И все это оплачивал не город, а оргкомитет ФИФА. Думаю, что речь идет о прибыли в районе ста миллионов рублей.

А еще Кубок Конфедераций подарил гостиницам звездопад. Причем, в прямом смысле этого слова.

- По требованиям ФИФА, мы должны были аттестовать 12 тысяч номеров. Мы аттестовали 33 тысячи в более, чем 800 гостиницах. Отельеры поняли, что это полезно. Потому что теперь их конкуренты не могут просто так взять и присвоить себе звезды, а должны для этого постараться и привести сервис в соответствие со стандартами, - говорит Мушкарев.

В Смольном уверяют: серьезного завышения цен в гостиницах они не заметили.

- В некоторых отелях рост составил 10-15 процентов, но не больше, - отметили в Комитете по туризму.

ВОЗДУШНЫЕ РЕКОРДЫ И ОЧЕРЕДИ В БАРАХ

Подзаработать на спортивном турнире удалось и пабам. Особенно тем, где велись трансляции матчей.

- Количество посетителей у нас выросло примерно на двадцать процентов, - рассказали «Комсомолке» в спорт-баре «Street food bar №1». – Особенно много народу было в дни матчей, которые проводились не в Петербурге. Некоторым посетителям даже не хватало столиков. Мы выдавали им подушки и они усаживались на ступеньки в помещении. Но цены мы намеренно не завышали, поэтому средний чек остался на прежнем уровне – в районе 800-1000 рублей.

Рекордные показатели были у аэропорта «Пулково».

- В дни Кубка Конфедераций мы приняли и обслужили более миллиона человек. Из них 607 тысяч пассажиров воспользовались внутренними рейсами, - сообщили в пресс-службе «Воздушных ворот Северной столицы».

Судя по всему, туристы прибывали в город на Неве заранее, чтобы не только посмотреть матчи, но и прогуляться по местным достопримечательностям.

- Пиковым днем по нагрузке стало 30 июня (за два дня до финала – прим.ред.). В этот день мы приняли и отправили более 65 тысяч человек. Это суточный рекорд в новейшей истории аэропорта, - добавили в «Воздушных воротах Северной столицы».

ПРОДУКТОВЫЕ ПОТЕРЯЛИ МИЛЛИОНЫ

Но не все коту масленица, а бизнесменам – праздник. Кому-то пришлось и поплатиться за гостеприимство Северной столицы.

По требованиям ФИФА, за день до соревнований и в дни самих матчей в радиусе двух километров от стадиона запрещали торговать алкоголем в стекле. Его посчитали потенциально опасным предметом. В зону ограничений попали 128 магазинов и ресторанов в Приморском, Петроградском и Василеостровском районах.

- Если говорить о малом потребительском бизнесе, то он не только не заработал, но еще и потерял деньги. По моим прикидкам, речь идет о миллионах рублей, - рассказал Председатель петербургской ассоциации малого бизнеса Алексей Третьяков.

И дело здесь не в состоянии, которое можно было сколотить на продаже алкоголя.

- Основной удар пришелся на торговые точки, попавшие в зону ограничений. Как показывает опыт, во время таких массовых мероприятий горожане стараются уехать из Петербурга. Спрос падает. А туристы в обычные магазины не заходят и никакой прибыли не приносят. Кроме того, было сложно с организацией общественных мероприятий. Ради безопасности их просто не разрешали проводить. И это тоже потери для бизнеса, - пояснил Третьяков.

СТАДИОН НЕ ОКУПИТСЯ НИКОГДА

По самым скромным подсчетам, Петербург потратил на подготовку к Кубку Конфедераций и Чемпионату мира уже более ста миллиардов рублей. Львиная доля этих денег ушла на строительство стадиона на Крестовском острове - за него отдали больше сорока миллиардов. Учитывая все недоработки, надо полагать, что это не окончательная цифра. Но будет ли арена приносить прибыль – открытый вопрос.

- Нет никаких шансов, что стадион когда-нибудь окупится, - считает директор Центра стратегических исследований в области спорта РЭУ им. Г. В. Плеханова Илья Солнцев. – Подобные арены обычно приносят прибыль только за счет коммерческих площадей: ресторанов, гостиниц, выставочных зон. Окупить их только спортивными мероприятиями невозможно.

Вместе с этим неудобное расположение стадиона практически лишает его шансов на коммерческий успех.

- Учитывая локацию и время, которое надо потратить, чтобы добраться до стадиона, там сложно что-либо проводить. В Петербурге есть проверенные площадки с опытом организации крупных мероприятий и расположены они намного лучше, - считает Солнцев.

КОМПЕТЕНТНО

Директор Центра стратегических исследований в области спорта РЭУ им. Г. В. Плеханова Илья СОЛНЦЕВ:

- Не думаю, что от Кубка Конфедераций был какой-то ощутимый эффект для бизнеса. Люди, которые хотели приехать в Петербург, и так приехали. Возможно, произошел небольшой всплеск чилийских туристов, но если говорить об экономике города, то это незначительный вклад. Дело в том, что сам формат турнира специфический – все его воспринимают, как репетицию перед Чемпионатом мира.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

От школьников до пенсионеров: Кто помогает гостям Кубка Конфедераций в Петербурге

«Комсомолка» провела с волонтерами день. Обойти всех – просто невозможно, но мы выбрали самые интересные точки. Первым делом прогуливались по «последней миле» - это название для всего Крестовского острова. Здесь волонтеры помогают дорожникам на КПП, курируют работу шаттлов. На подходах к стадиону их можно встретить через каждые 50-100 метров, они дают людям «пять» и пританцовывают на месте. До начала матча их задача – создать настроение, после – организовать толпу и помочь выбраться с Крестовского острова (подробности).

Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх