Острые проблемы развития в нашей стране яхтенного туризма обсуждались в ходе прошедшей в Петербурге Балтийской морской ассамблеи
Российский яхтенный туризм по-прежнему «на мели» - к такому выводу пришли участники профильной конференции, состоявшейся в рамках Балтийской морской ассамблеи в Петербурге.
«В том море проблем, которые для него характерны, яхтенный туризм просто тонет: пора наконец от слов переходить к делу», – охарактеризовал ситуацию вице-президент Всероссийской федерации парусного спорта Сергей Алексеев, - сообщает наш корреспондент в городе на Неве.
По словам этого авторитетного специалиста, в настоящее время ситуация с развитием этого направления туризма характеризуется массой сложностей. И хотя законодательные «узкие места» в целом удалось преодолеть, даже здесь яхтсменов ждут неприятности. К примеру, в Петербурге из ранее существовавших яхт-клубов фактически осталось только три.
Да и те испытывают постоянный интерес со стороны девелоперов: земля, на которой они размещены, расположена в самых привлекательных местах. «А современное российское законодательство о водопользовании таково, что нередко яхтсмены оказываются в заложниках у тех расторопных бизнесменов, которые сумели воспользоваться его прорехами», – считает Сергей Алексеев.
В итоге яхтенному туризму явно недостает инфраструктуры. Особенно это касается гостевых марин: зарубежному яхтсмену, даже если он рискнет добраться до Петербурга, некуда пришвартоваться. Да и дойти до него проблема: принятые в яхтинге нормы предусматривают, что между яхтенными портами должно быть примерно 30 миль. А от Петербурга до ближайшего финского – около ста миль. «Для того чтобы дойти до нас, нужно потратить не меньше суток: на это, с учетом навигационных сложностей пути, решаются далеко не все», – полагает командор яхт-клуба Санкт-Петербурга Владимир Любомиров.
В результате Петербург, считающийся морской столицей России, за год принимает всего по 50-60 зарубежных яхт, в то время как скромный по мировым масштабам Хельсинки – больше 10 тыс.
Что касается внутреннего яхтенного туризма, тут проблема скорее заключена в его дороговизне. «Своих судов такого класса Россия практически не строит, а ввозить зарубежные из-за высоких пошлин настолько дорого, что это могут позволить себе только очень состоятельные люди», – считает Сергей Алексеев.
Если учесть, что яхту надо содержать (это тоже обходится дорого), обладание таким удовольствием чаще всего рядовому российскому гражданину не по карману. Не говоря уже про то, что отсутствие сервисной инфраструктуры (марин, заправочных станций и пр.) резко ограничивает районы плавания.
Вместе с тем интерес к такому виду активного отдыха в обществе есть: в Северной столице, к примеру, в навигацию в сферу яхтенного туризма включено около 5 тыс. человек, среди которых до 600 детей разного возраста. По словам председателя Комитета по развитию туризма Андрея Мушкарева, направлению все же уделяют внимание: в разрабатываемой в городе программе туризма на 2018-2023 гг. есть даже особый раздел, посвященный яхтенному туризму. «На мой взгляд, ситуацию в основном определяет неразвитость инфраструктуры, предназначенной для этого вида отдыха, - констатирует он. – Как только она появится – будет у нас и яхтенный турист».
Если же говорить об этом виде отдыха в масштабах страны, специалисты уверены: более-менее он принят только в ее европейской части (в Петербурге, Москве, Калининграде, Сочи и некоторых других регионах). «В остальных регионах, увы, вести речь о каком-то серьезном развитии яхтенного туризма пока не приходится», – замечают эксперты.
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |