Туроператор «Ганце Вельт Рус» заявил о своем образовании в сентябре прошлого года. Его появление на российском туристическом рынке стало результатом альянса между российским оператором «Нордекс», специализирующемся на круизном продукте, и австрийским турхолдингом Die Ganze Welt Reisebuero. Новая компания, которая в переводе с немецкого называется «Весь мир», продолжает заниматься круизами – морскими и речными, охватывая действительно весь спектр предложений, как ведущих мировых, так и российских операторов. О том, как почти год спустя после слияния работает «Ганце Вельт», нашему корреспонденту рассказывает ее директор по продажам Роман Чударев.
Технология круизной работы
- Роман, так все же почему произошло объединение двух структур круизного бизнеса?
- Раз объединение произошло, значит, оно было выгодно обеим сторонам. Австрийский туроператор, в результате, смог выйти на привлекательный рынок сбыта в России, а российская сторона получила инвестиции и возможность перенимать передовой зарубежный опыт.
- Что нового появилось в работе Вашей компании?
- В частности, у нас в полном объеме начал функционировать достаточно удобный сайт. Для него разработан и новый поисковый движок, который позволяет анализировать множество круизных предложений, выделяя наиболее оптимальные и интересные из них для конечного потребителя. Поисковая часть системы действует в реальном времени, а последующий процесс бронирования обрабатывается в ручном режиме. В дальнейшем планируется прийти к полноценному онлайну, хотя, на мой взгляд, российский рынок к этому пока еще полностью не готов. И туристам, и агентам по-прежнему важно общаться вживую с менеджерами компании, получая ответы на самые различные вопросы. Даже мировой опыт показывает, что полностью автоматизированные продажи занимают сегодня не более трети от общего объема реализуемых круизов.
- Как строятся ваши отношения с клиентами и агентствами?
- После получения заявки наши круизные эксперты по определенной технологии, которая является ноу-хау нашей компании, отбирают лучшие предложения круизных операторов. Причем, они не всегда доступны в режиме онлайн, что позволяет нам предлагать более привлекательные тарифы. Это и отличает нашу компанию от тех, кто работает исключительно в онлайне. К тому же, самостоятельных продаж у «Ганце Вельт» сейчас намного больше, порядка 70%. К сожалению, профессионально продавать круизы могут немногие агентства, и нередко эту работу проще выполнять самостоятельно, оказывая клиентам попутно определенную визовую поддержку. Хотя агентскую сеть мы и собираемся расширять, но понимаем, что это далеко не сиюминутный процесс.
На речном направлении
- Какому виду круизного отдыха отдает предпочтение в своей работе «Ганце Вельт»?
- Основные продажи нашей компании – морские, на них приходится где-то 80%. При этом львиную долю, тоже 70-80%, занимают круизы класса «стандарт», самые массовые. В речном сегменте мы тоже реализуем практически весь представленный в нем продукт. У компании хороший пул договоров с речными операторами – и российскими, и зарубежными. Хотя и здесь есть своя проблема: многие компании не имеют полноценных систем продаж в режиме онлайн. Причем, у наших операторов в этом плане все обстоит нормально, сложности возникают в работе с иностранными компаниями. Дело в том, что их основной контингент составляют люди старше 65 лет, которым удобней все вопросы решить по телефону, чем по интернету. Так что и наша база речных круизов на 70% офлайновая. Тем не менее, все равно мы можем предложить своим клиентам где-то более 10 тыс. маршрутов.
- Какие из них пользуются основным спросом?
- Российский рынок речных путешествий сейчас значительно объемней, скажем, европейского. И если несколько лет назад еще была надежда, что зарубежные круизы начнут активно расти, то сейчас, в связи со значительным увеличением курса валют, понятно – в ближайшее время этого не произойдет. Хотя зарубежные круизные туры и прежде, и сейчас стоят в среднем 400-500 евро на человека. Круизы по рекам России дешевыми тоже не назовешь, но запросов по ним несравнимо больше. При этом наша компания успешно работает с ведущими речными операторами, такими как «Водоход», «ГАМА», «Инфофлот» и другими. На зарубежном направлении нашими партнерами выступают и Nicko Tours, и Trans Ocean, и Viking River Cruises, и прочие операторы.
- Вы имеете дело со всеми видами круизов, поэтому оценить: в каком состоянии прибывает сегодня круизный бизнес нашей страны в целом?
- Круизы по рекам России, безусловно, занимают сегодня доминирующее место по спросу. И не знаю, что должно произойти, чтобы зарубежный продукт к ним даже приблизился. Что касается морских путешествий, то они постепенно оживают. Хотя участники рынка, уверен, еще хорошо помнят время двухлетней давности, когда заявок на морские туры было меньше, чем их аннуляций.
На морском направлении
- Что можете сказать о нынешних запросах ваших «морских» клиентов?
- Запросы-то известно какие: нам надо уехать в ближайшее время, дешево и в хорошей каюте, и чтобы перелет удобный был… Но если серьезно, то самым популярным у россиян круизным регионом по-прежнему остается Средиземное море, на него приходится примерно каждая третья заявка по зарубежным морским турам. Хорошо продаются и круизы из Санкт-Петербурга, которые предлагают и MSC, и Costa, и Princess Cruises. Все активнее становится спрос на Юго-Восточную Азию, началось бронирование новогодних туров. В принципе, по сравнению с прошлым и позапрошлым годом, объемы продаж и их глубина заметно увеличились и продолжают расти, примерно на 30%. С другой стороны, выросла реализация недорогих круизов, и упала – дорогих. Если раньше соотношение класса «стандарт» к «премиуму» и «люксу» было где-то 70% к 30%, то сейчас это приблизительно 85% к 15%.
- А каков сегодняшний уровень спроса у наших туристов на круизы класса «люкс»?
- Остался прежним. Но это довольно небольшой сегмент рынка. К примеру, у компании Silversea Cruises емкость всех лайнеров вряд ли превышает 3 тыс. мест, а значит, ее приемные возможности составляют в год немногим более 35 тыс. пассажиров. Конечно, этот вид морских путешествий регулярно спрашивают, но до реальной покупки дело доходит крайне редко. Многие люди, скорее всего, просто любопытствуют, пытаясь понять для себя, почему круиз вообще может стоить 15 тыс. евро.
- Какие компании у ваших клиентов самые востребованные?
- Если наши клиенты ориентируются на цены, то отдают предпочтение, конечно же, наиболее дешевым предложениям Costa Cruises или MSC Cruises, которая на некоторых направлениях подороже. Если их интересует активная круизная жизнь на борту, то они выбирают Royal Caribbean, в первую очередь большие новые лайнеры с их обзорными лифтами, аквапарками, ледовым катком, скалодромом. Туры на Norwegian Cruise Line покупают те туристы, которых привлекают многочисленные бортовые рестораны на лайнерах этой компании. Нравится потребителям и Holland America Line – компания «премиального» уровня, но с вполне доступными тарифами. Стоит отметить и Princess Cruises.
- С какими круизными операторами у вас есть прямые договора?
- Практически со всеми ведущими. Другое дело, с некоторыми из них заключены не эксклюзивные договора, по которым работают их официальные представители в России.
- Изменилась ли работа морских операторов в последние годы?
- Круизные компании сегодня делают определенные шаги по пути снижения затрат. Например, значительно возросло число 8-дневных, более дешевых и наиболее востребованных туров. Их и раньше было процентов 60, а теперь более продолжительных 12-14-дневных круизов на Средиземноморье и вовсе осталось не более 10%. Определенные изменения в том же направлении происходят и на борту. Так, Costa Cruises из двух ресторанов на ужин оставила один по меню, убрав шведский стол. Есть и другие примеры, благодаря которым тарифы на круизный отдых держатся на прежнем уровне и даже снижаются. Правда, такие изменения не нравятся многим любителям морских путешествий, но это общемировая тенденция, и не только в круизной индустрии.
Российские круизы и клиентские предпочтения
- Какой сейчас спрос на недавно открытые российские черноморские круизы? Вы их предлагаете своим клиентам?
- Мы начали с ними работать одними из первых. Круизы по Черному морю сегодня спрашивают весьма активно: в день поступает 30-40 запросов. Причем, самых разнообразных, к примеру: можно ли сесть в Севастополе и доехать только до Сочи? Или: почему на теплоходе «Князь Владимир» не разрешается путешествовать с автомобилем? В любом случае, это очень интересный продукт, хотя и неоднозначный – огрехи в нем, при желании, всегда найти можно. Но пока это лишь начало, а продажи идут, отзывы поступают главным образом положительные – и о развлекательной программе, и о питании на борту. Экскурсии, отмечают туристы, тоже интересные, хотя некоторые наши региональные клиенты считают их несколько дороговатыми.
- На чем вообще, вы считаете, строится выбор российских туристов в первую очередь? Что для них является главным – цена?
- Тут многое зависит от самих клиентов. Для примера, вчера одни их них пришли выбирать определенную круизную компанию на определенное время. Затем звонили люди, для которых принципиальной была как раз цена поездки. Кстати, сейчас стало достаточно много клиентов, собирающихся в морское путешествие, которые хотят уложиться строго в 100 тыс. рублей – за двоих с перелетом. И если в низкий сезон, в конце ноября – начале декабря, можно без проблем подобрать круиз по Средиземному морю за 329 евро с человека и долететь где-то за 14 тыс. рублей, то летом такое не проходит. Также есть туристы, которые ориентируются на конкретное направление и не особо обращают внимание на компанию или лайнер. Нередко бывает, что клиенты хотят приобрести дорогой круиз, но не готовы к строгому дресс-коду на борту, что и становится стоп-фактором при выборе.
- Хотите сказать, что цена – далеко не самое главное?
- Не все так однозначно. Круизные тарифы, безусловно, играют очень важную роль, а для весьма большой категории потребителей – определяющую. Но в нее входят и те люди, которые, как я говорил, хотят заплатить не более 100 тыс., и те, для кого верхняя ценовая планка – миллион. На мой взгляд, определяющими при выборе круиза выступают, все же, три фактора, вернее их совокупность: цена, направление и класс круизной компании.
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |