Грузопассажирский паром «Петербург» вернулся на линию Усть-Луга - Балтийск
4 категория - Новости СЗФО
20 Июля 2017
17.07.2017 на линию Усть-Луга - Балтийск вернулся грузопассажирский паром «Петербург». В 18 часов 18.07. 2017 г. после более чем годичного перерыва он вышел в рейс из порта Усть-Луга. В порт Балтийск (Калининградская область) были отправлены 51 железнодорожный вагон, 17 автомобилей и 17 пассажиров. Согласно расписанию паром прибудет в Балтийск сегодня 20.07.2017 г. в 20 ч. по московскому времени.
Таким образом, морское грузопассажирское сообщение между Калининградской областью и остальной частью территории Российской Федерации, приостановленное в феврале 2016 года, в настоящее время возобновлено.
Как отмечает заместитель генерального директора ООО «Терминал Логистик» Максим Захаренко, паром «Петербург» способен вместить 50 условных железнодорожных вагонов, 50 грузовых автомобилей и 114 пассажиров единовременно.
Напомним, что в 2007 году был реализован масштабный инфраструктурный проект – введена в эксплуатацию автомобильно-железнодорожная паромная линия Усть-Луга (Россия) – Балтийск (Калининградская область РФ) – порты Германии. В рамках первого этапа проекта были построены автомобильно-железнодорожные паромные комплексы в портах Усть-Луга и Балтийск, закуплены и модифицированы в соответствии с российским стандартом колеи шириной 1520 мм железнодорожные паромы немецкого производства «Балтийск» и «Амбал» (проект Railship II), которые могут перевозить одним рейсом до 100 вагонов с грузами, а также автомобильно-железнодорожный грузопассажирский паром «Петербург» (проект Mukran 103). Курсирование «Петербурга» в прошлом году было приостановлено, но теперь он присоединился к грузовым паромам «Балтийск» и «Амбал».
«Конечно, эти суда проектировались и строились в середине 1980-х гг. В настоящее время они не относятся к категории современных быстроходных круизных лайнеров и едва ли могут конкурировать с флотами крупных европейских операторов морских линий, -- поясняет М. Захаренко. -- Однако при этом паромы решают задачу государственного масштаба и важнейшей социальной значимости, связанную с обеспечением независимого грузового и пассажирского транспортного сообщения между Калининградской областью и остальной территорией Российской Федерации».