Напомним, что основные претензии к законопроекту о курортном сборе от турбизнеса в итоговом проекте полностью не устранены. Его критика сводилась к тому, что законопроект в нынешнем виде: 1) вреден для бизнеса, т.к. он лишь отпугнет туристов от легальных средств размещения, переведя турпоток в теневые миниотели и частные квартиры, 2) неэффективен с точки зрения туризма, т.к. собранные деньги регионы пустят на латание своих бюджетных дыр, а не на развитие курортов и туризма, 3) неэффективен с точки зрения бюджета, т.к. на администрирование этого «побора» может уйти львиная доля собранных средств, и наконец, 4) этот закон несправедлив для туристов, т.к. такие сборы фактически являются налогом на отдых. Эксперты при этом продолжают подчеркивать, что закон принят «не вовремя», в момент, когда отечественный туризм явно находится в невыигрышной конкуренции с зарубежными направлениями, серьезно субсидирующими турпоток.
«Что касается частного сектора, я бы вот здесь не спешил. Смотрите, мы сами себе противоречим. Мы не уверены вообще как это работать будет, мы не уверены как это отразится на потоке туристов, мы не уверены как это будут делать гостиницы Давай запустим, посмотрим хотя бы один сезон следующего лета и тогда будем думать дальше», - при этом сообщил Игорь Фомин.
Отсрочки, на которую рассчитывал турбизнес в принятии закона о курортном сборе, не получилось – прошло лишь немногим более недели с первого обсуждения законопроекта в Госдуме, а он уже «прошел» через окончательное третье чтение. Теперь осталось лишь одобрение Сената и подпись Президента.
В итоговом варианте закон предусматривает введение в экспериментальном режиме в 2018-2022 годах платы с туристов за пользование курортной инфраструктурой в 4 регионах - в Крыму, Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях. Изменился только срок действия – он перенесен на полгода, на 1 мая 2018, точно к началу туристического сезона. Также временно снижен и минимальный размер «налога»: в 2018 году предельный размер курортного сбора не может превышать 50 рублей в сутки, далее предельная величина сбора составит 100 рублей. Курортный сбор взимается не позднее момента выезда из объекта размещения со всех туристов старше 18 лет и пробывших на территории курорта больше 24 часов. Пилотный экспериментальный проект рассчитан до конца 2022 года — по его итогам правительство примет решение об отказе от идеи или же о введении курортного сбора на территории всей страны. При этом авторы законопроекта рассчитывают на значительные выгоды: по их оценке с 2018 года по 2022 год курортный сбор принесет в Ставропольский край дополнительные 2.02 миллиарда рублей, в Краснодарский край – 8.3 миллиарда рублей, в Республику Крым – 16.4 миллиарда рублей. Курортный сбор будет зачисляться в бюджет субъекта РФ, на территории которого проводится эксперимент. При этом в итоговом варианте закона спор о бенефициарах решен в пользу местных муниципалитетов: при введении сбора в 2018 году в бюджеты муниципальных образований будет направлено 70% прогнозируемых доходов от уплаты сбора на территории соответствующего муниципального образования, и лишь 30% - в бюджет самого региона. В дальнейшем эту цифру предполагают довести до 100% в пользу муниципалитетов.
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |