В НОРВЕГИИ ПОСТРОЯТ БЕСПИЛОТНОЕ ЭЛЕКТРОСУДНО
25 Июля 2017
Беспилотные грузовики уже угрожают оставить без работы дальнобойщиков, а следующей целью поборников автоматизации станет судоходная отрасль. Норвежский производитель минеральных удобрений Yara договорился с производителем систем позиционирования Kongsberg о строительстве первого в мире автономного контейнеровоза, работающего на электричестве. Корабль Yara Birkeland планируют спустить на воду уже в следующем году.
Судно длиной 70 метров рассчитано на перевозку 100-150 контейнеров общим весом 3500-4500 тонн. За питание движителей корабля отвечают аккумуляторы общей емкостью от 3.5 до 4 мегаватт в час. С помощью камер, радаров, системы GPS-мониторинга и других датчиков Yara Birkeland способен без экипажа на борту прокладывать маршрут и подходить к причалу, но тесты будут проводить в присутствии команды специалистов. Выход в море запланирован на вторую половину 2018 года. На полном автопилоте корабль сможет плавать только в 2020 году, как раз в это время Международная морская организация легализует использование автономных систем.
Yara Birkeland будет курсировать между тремя норвежскими портами, самый длинный маршрут составляет 30 морских миль или около 56 километров. Таким образом планируется уменьшит количество рейсов с использованием наземного транспорта на 40 тысяч в год и снизить количество выбросов вредных веществ, что является одной из целей проекта. Также рассматривается возможность инвестирования в создание более крупных моделей для дальних плаваний.
Одна из проблем беспилотных грузовых кораблей — их производство обходится недешево. Стоимость судна составит $25 миллионов, это в три раза дороже обычного контейнеровоза аналогичного размера. В Yara утверждают, что новая модель позволяет на 90% снизить эксплуатационные расходы, но это еще предстоит проверить на практике. Эксперты добавляют, что в случае поломки отправка ремонтной бригады к стоящему посреди океана кораблю тоже обойдется в круглую сумму.
По слухам, разработкой беспилотных судов для перевозки грузов занимается британская компания Rolls-Royce, а в Японии уже официально объявили о планах к 2025 году ввести в эксплуатацию самоуправляемые корабли.