Вокруг судостроительной верфи STX France разгорелся спор между Францией и Италией
2 категория - Новости мировой круизной индустрии
27 Июля 2017
Судостроительная верфь STX France, стала предметом спора между Францией и Италией. Правительство Франции в лице министра экономики Бруно Ле Мера в ультимативной форме заявило о своем намерении контролировать судостроительное предприятие, расположенное на Северо-Западе Франции в городе Saint-Nazaire, в пропорции 50/50. Министр отметил, что в противном случае государство воспользуется правом преимущественного выкупа.
Итальянское правительство ответило, что считает недопустимым поддаваться давлению французов, отмечая, что именно предыдущее правительство Франции обратилось к итальянской группе компаний Fincantieri с предложением о выкупе STX France. Итальянский министр экономического развития Карло Календа назвал предложения Fincantieri «крепким индустриальным проектом». «Нет никаких причин для того, чтобы Fincantieri отказалась от доминирования и контроля во французской компании», - заявил министр финансов Италии Пьер Карло Падоан. В свою очередь, глава Fincantieri Джузеппе Боно подчеркнул, что его компания не нуждается в STX «по любой цене».
Напомним, что согласно достигнутым договоренностям о покупке STX France, итальянская группа должна на первоначальном этапе приобрести долю в 48% в капитале французского судостроительного предприятия и оставаться миноритарием по крайней мере в течение 8 лет, с привлечением финансовой помощи итальянского инвестора из Триеста - Fondazione CR (Cassa di Risparmio) – около 7 %. Французское государство при этом должно сохранить треть капитала и право вето, однако французские профсоюзы и депутаты различных органов власти высказывали многочисленные опасения, что итальянский инвестор будет фактически мажоритарным акционером, отдавая предпочтение при распределении заказов собственным итальянским верфям.
Именно поэтому 31 мая вновь избранный президент Франции Эммануэль Макрон потребовал пересмотреть соглашение. Французское предложение предполагает доведение доли Fincantieri до 50 %, при этом вторая половина остается за Францией в лице государства (через фонд BpiFrance), Naval Group (бывший концерн DCNS) и акции, принадлежащие работникам компании.