На намыве в западной части Васильевского острова приступают к возведению новых жилых домов. Многоэтажки со стилизованными шпилями расположатся вдоль морского пассажирского порта. Ранее власти грозились остановить застройку этих территорий из-за отсутствия коммуникаций.
Как мы уже рассказывали, намывную территорию по соглашению с городом формирует компания «Терра нова». Эта фирма не возводит дома самостоятельно, а перепродает участки застройщикам. Первым был введен в эксплуатацию жилой комплекс «Я романтик» холдинга Seven Suns Development. Шесть корпусов достроили минувшей осенью (их планировали построить раньше, но мешало отсутствие коммуникаций)
Одновременно с «Романтиком» строился жилой дом «Капитан Немо» холдинга «Лидер групп». Ввод в эксплуатацию его также переносили, сейчас сдача намечена на третий квартал нынешнего года (то есть к октябрю).
Заселение «Романтика» и сдача «Капитана Немо» задерживались из-за того, что не было построено нормальных подъездных дорог. «Первое, что меня смущает, - вы уже готовитесь к получению заключения о соответствии объекта, а квартальных дорог нет вообще. То, что я сегодня увидел, называется «технологический проезд». Какой может быть ввод объекта?» — задавался вопросом нынешней весной профильный вице-губернатор.
Новостройки на намыве отделены от Васильевского острова выемкой, в которой проложен Западный скоростной диаметр. После визита вице-губернатора силами застройщиков было открыто рабочее движение через мост над ЗСД у площади Европы.
Но на этом претензии чиновников Смольного не закончились. В июне с критикой в адрес застройки намыва выступили в городском комитете по строительству. Там отметили, что «Терра нова» явно не укладывается в обозначенные инвестиционным договором сроки. Осваиваемый участок земли должен быть сформирован не позднее июня 2019 года, но какого-либо прогресса в отчетах инвестора за последние несколько лет не отражено. Особенно же буксует формирование северной части намыва.
Кроме того, город рассчитывал на комплексную застройку территории, а не на распродажу ее отдельными участками. Дальнейшее освоение намыва должно быть прекращено, следовало из заявления комитета.
Тем не менее строительство на намыве продолжается. В Seven Suns Development корреспонденту «Санкт-Петербургских ведомостей» уверенно заявили, что работы ведутся на законных основаниях, и возведение новых корпусов будет завершено в срок (первые из них сдадут в конце нынешнего года). Комментарии «Терра новы» и «Лидер групп» оперативно получить не удалось.
А недавно еще один строительный холдинг - Glorax Development - объявил о начале строительства у залива своего жилого комплекса Golden City. Он расположится севернее от первых построенных на намыве домов - вдоль морского пассажирского порта.
Официально застройщиком двух домов переменной этажности (от 7 до 18 этажей), украшенных золочеными шпилями, выступает компания «НТВО». По данным сайта www.kartoteka.ru, ее учредители - фирма «Глоракс» и инвестиционная компания «Ренорд-инвест». Коммерсанты сообщили, что сейчас идет устройство свайного поля. Одновременно сооружают городок рабочих и монтируют временные коммуникации, необходимые для стройки. Разрешение на строительство действует до марта 2020 года.
«Если посмотреть на спутниковый снимок, видно, что намыв не закончен даже в южной части, которая сейчас активно застраивается. А в северной он и не начинался», - сказал «Санкт-Петербургским ведомостям» руководитель центра «ЭКОМ» Александр Карпов.
Также требует исследования вопрос стабильности грунтов. «Я опираюсь на мнение независимых специалистов, которые говорят, что пока не замкнут контур намыва и не сделаны набережные, процесс стабилизации будет проходить медленнее, чем планировалось», - отметил эксперт.
Кроме того, у нашего собеседника есть сомнения в качестве грунтов, которые использовались для формирования новых территорий: «У меня есть фотографии, где видны свалочные массы, которые находились в зоне намыва».
Намыв формально еще не был принят в эксплуатацию, хотя он, по сути, представляет собой инженерную конструкцию. На нее выдавалось разрешение на строительство. Строить дома на «конструкции», не принятой в эксплуатацию, мягко говоря, странно.
В то же время, по словам Александра Карпова, Градостроительный кодекс пока прямо не запрещает строительные работы на незавершенном участке, а потому Госстройнадзор вполне законно выдает разрешения на возведение на намыве все новых зданий.
Коммерсанты строят жилье на свой страх и риск, а покупатели квартир - приобретают квадратные метры с неменьшим риском. Если что-то пойдет не так (например, возникнет неравномерная осадка грунта), с учетом неопределенного статуса намывной территории предъявить претензии и получить компенсацию, по-видимому, будет непросто. Госчиновники же, можно не сомневаться, найдут способ уйти от ответственности.
Задержки с созданием инфраструктуры на намыве объяснимы. Смольный наверняка не будет рисковать, как коммерческие застройщики: не станет бежать впереди паровоза и строить детские сады, школы, дороги и инженерную инфраструктуру на не сформированной до конца и не сданной в эксплуатацию территории. Да и сложно представить, как может работать канализация, если она построена не полностью (некоторые участки, где должны проходить сети, еще не намыты).
Таким образом, по мнению Александра Карпова, Смольный вполне справедливо предъявляет претензии фирме, которая подрядилась «построить» новую территорию: она ее пока не «построила».
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |