Итак по данным Ростуризма, на первом месте по популярности у туристов из Китая остается Москва. С января по июнь Москву посетили 127,5 тыс. туристов из КНР (рост на 21%). Вторым популярным у китайских туристов местом оказался Приморский край – там их число составило 67,1 тыс. туристов (рост на 16%). На третьем мести — Санкт-Петербург. По безвизовому каналу в северную столицу посетили 51,7 тыс. китайских туристов (рост на 136%).
По темпам же роста рекорд поставила республика Бурятия — за шесть месяцев 2017 года туда прибыло на 208% больше туристов из Китая, чем в 2016 году (438 туристов против 142).
Однако напомним, бравурные рапорты чиновников о стремительном росте китайского турпотока в России оказались очковтирательством: туристы из Поднебесной лишь расходуют ресурсы нашей страны, абсолютно ничего не привнося взамен – практически всю цепочку по обслуживанию китайских туристов, а это трансферы, питание, гиды и экскурсии, шопинг, и частично проживание в отелях и авиаперелеты, держит в своих руках китайская диаспора. При этом китайцы в России работают исключительно «в черную» – все расчеты за их услуги происходят на территории Китая, поэтому в Россию деньги за китайских туристов даже не попадают, и это не говоря о налогах – об их уплате речи вообще не идёт. Более того, китайский околотуристический бизнес начал активно вытеснять отечественный – началось всё с гидов, а теперь начитает активно распространяться на рестораны, транспортные компании, магазины и даже отели. Эксперты отмечают, что данную проблему власти должны начать решать безотлагательно и предельно жестко, однако тут вряд ли возможно будет обойтись без межправительственных договоренностей на самом высоком уровне.
Напомним, что в прошлом году Россию посетило более 1.2 млн китайских туристов, что превысило показатели за 2015-й на 15%. В этом году положительная динамика сохранилась, однако представителей российского турбизнеса такой приток туристов из Поднебесной совсем не радует – участники ранка все чаще и чаще говорят о том, что никакой прибыли от гостей из Китая российская сторона не получает. Более того, вместо того, чтобы знакомиться с культурой России, жители КНР активно насаждают свою.
Тут стоит отметить, что одним из самых востребованных направлений для китайцев был и остается Санкт-Петербург: только за полгода оборот рынка китайского туризма в Северной столице составляет 20 млрд рублей. Однако, как показало расследование «Фонтанки», никаких плюсов от своей популярности город не получает: по данным издания, благодаря теневым схемам китайских туроператоров фактически все деньги от их туристов остаются в Поднебесной, практически не поступая в региональный бюджет.
О том, что в городе процветает китайская «мафия», говорят уже довольно давно. «Не секрет, что китайские туристические группы предпочитают смотреть на петербургские достопримечательности снаружи, и очень редко покупают билеты, чтобы попасть внутрь. Исключение составляют только Эрмитаж, Екатерининский дворец с янтарной комнатой, в лучшем случае - фонтаны Петродворца», - отмечает в своем расследовании «Фонтанка».
Также заработать на китайцах не могут и лицензированные российские гиды – все группы из КНР работают исключительно со своими же экскурсоводами, естественно, нелегальными. «Российские гиды владеют китайским, но не вписываются в систему, в которой гид, чтобы получить в свое распоряжение группу, должен заплатить владельцу турфирмы «страховку», размер которой может превышать 10 тысяч долларов за сезон. Эти расходы он отбивает за счет сувенирных магазинов. Там туристам предлагают купить украшения и поделки из янтаря», - пишет издание.
Естественно, магазины эти также принадлежат китайцам, и также нелегальным. При этом цены в таких магазинах обычного туриста могут просто шокировать – стоимость изделия из затвердевшей смолы может достигать нескольких миллионов рублей. А 33% от цены проданного товара получает тот самый гид, который привел группу. Тут стоит отметить, что обычным путешественникам с улицы в такой магазин не зайти – их просто не пустят, сославшись на сломанную кассу или еще что-нибудь. В итоге о подпольных янтарных магазинах знают только «свои».
Самое интересное, что в самом Китае действует строгий закон о туризме: согласно нему граждан КНР нельзя водить в магазины, цены в которых превышают средние по городу более чем на 20%. Если турист сможет доказать обман, то турфирму обяжут выплатить ему компенсацию — вплоть до 10-кратного размера суммы покупки.
В итоге получается, что хотя бы на бумаге, но с подобными схемами борются даже китайские власти. А вот в России этого почему-то не происходит – мимо бюджетов проходят огромные суммы, что является не только упущенной выгодой для страны, но и прямым убытком, ведь китайские туристы фактически бесплатно для России и её граждан пользуются нашими ресурсами. При этом эксперты подчеркивают, что такая ситуация на рынке длится уже много лет.
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |