Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

Минкульт подготовил форму электронной путевки

5 категория - Другое

07 Августа 2017

Форму электронной путевки, а также подготовило порядок ее размещения в единой информационной системе Министерство культуры России. Как сообщает Ассоциация туроператоров России (АТОР) со ссылкой на соответствующий проект приказа ведомства, опубликованный на портале раскрытия информации о подготовке нормативных актов, согласно документу, квитанция электронной путевки является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и ИП расчетов без применения контрольно-кассовой техники.


Согласно опубликованному проекту, путевка будет состоять из двух частей – электронный купон путевки и квитанция электронной путевки. В документе предстоит указывать сведения о туроператоре, турагенте, о самих туристах (фамилия, имя, отчество, наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность). Кроме того, требуется указать сведения о каждом третьем лице, которое непосредственно будет оказывать отдельные услуги, входящие в туристский продукт. В путевке также указываются программа пребывания, маршрут и условия путешествия, включая информацию о средствах размещения, условия проживания, питание, услуги по перевозке, наличие экскурсовода или гида, а также допуслуги.

При этом отметим, что ситуация с разработкой электронной путевки остается скандальной. В середине июля был назван очередной исполнитель проекта электронной путевки и очередные сроки ее выполнения: на этот раз им выступит госконцерн «Радиоэлектронные технологии», входящий в «Ростех», а срок вывода «электронной путевки» обозначен до начала 2018 года. Пока данная ситуация находится на уровне заявления: концерн планирует подписать соответствующий меморандум с Ростуризмом в рамках авиасалона МАКС, который стартует в четверг на этой неделе.

Как сообщает «Коммерсант», для КРЭТ такие проекты - возможность диверсифицировать бизнес в важном для компании сегменте. «Сейчас почти 90% загрузки компании обеспечивают военные нужды, наша задача - наращивать долю участия в гражданском секторе»,- пояснил «Ъ» советник первого заместителя гендиректора КРЭТ Владимир Михеев. Кроме того, в рамках сотрудничества с Ростуризмом КРЭТ планирует также развивать национальный туристический портал и обещает содействовать построению единой системы рейтинга туристических объектов.

Впрочем, Ростех возможно не знает, что проект «электронной путевки» благодаря Ростуризму уже успел погрязнуть в скандалах, вылившихся в судебные разбирательства и даже грозящие уголовными расследованиями. Напомним, что в конце января Ростуризм оказался в центре скандала, последствия которого могут негативно отразиться как на репутации ведомства, так и на карьере его руководителя. Причиной этому стал инцидент с неоплатой создания системы «Электронной путевки»: получившая контракт на разработку системы электронной путевки IT-компания «Астерос» не оплатила своему субподрядчику - компании «Аэронавигатор» 65 млн рублей за выполненную работу. В свою очередь, последняя заявила о том, что авторские права на результаты интеллектуальной деятельности по «электронной путевке» принадлежат только компании «Аэронавигатор», и пока деньги за работу оплачены не будут, она всем запрещает пользоваться своей разработкой. При этом именно «Аэронавигатор» на втором этапе создания электронной путевки проводил подбор туроператоров для тестирования системы, а затем само тестирование. Например, в 2015 году представители «Аэронавигатора» ездили уговаривать включиться в проект «Интуриста», который был изначально против, потому что не понимал потенциала системы. Всего в ходе пилотного запуска обработана информация о 40тыс. туров и 50тыс. путевок без указания персональных данных.

На решение по иску в компании «Аэронавигатор» рассчитывали еще в конце апреля, однако процесс затягнулся. Заседание суда по этому поводу проходит фактически в настоящий момент, в понедельник 7 августа. Подробности читайте в ближайших выпусках «ТУРПРОМа».
Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх