Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

Морские круизы в высоком сезоне 2017 года

2 категория - Новости мировой круизной индустрии

09 Августа 2017

К концу подходит лето, самое время поговорить о летнем круизном сезоне. Три года прошло с того безумного скачка валют и последующего кризиса, интересно, что произошло за это время с круизным рынком России? Вырос, упал или остался на месте спрос, появились ли новые привычки у путешественников? Об этом и многом другом мы расспросили ведущих круизных операторов страны.

 

Наиболее популярные направления

Все эксперты единогласно сошлись в одном: «Летом Средиземное море остается направлением №1, и нынешний год не стал исключением» (Елена Карманова, «Виа Марис»). «Средиземное море, как и все годы ранее, держит пальму первенства среди летних круизов. На данный регион приходится более 75% бронирований всех круизов лета 2017» (Анна Меркушова, «Вип Круиз»). Причина такой стабильной популярности проста - короткие перелёты, ведь это «уникальная возможность получить тёплое море поближе» (Александр Горбунов, «Нептун»).

Если говорить о конкретных маршрутах, то тут мнения разделились.

Так в компании «Магазин Круизов и Путешествий» самый популярный маршрут этим летом – круизы на новом лайнере Princess Cruises – Majestic Princess. «Спуск на воду нового лайнера всегда большое событие. Несмотря на свою короткую программу, которая продлилась всего полтора месяца, круизы на Majestic Princess обошли абсолютно все другие лайнеры, во многом благодаря ценовой политики круизной компании. Ведь тарифы стартовали всего от 599 долларов на человека за 8-дневный круиз» (Ирина Пасечник, «Магазин Круизов и Путешествий).

В компании «Нептун» выделяют другого фаворита: «Традиционный спрос на легендарные корабли Royal Caribbean, которые в этом году представлены в Средиземке лайнером Freedom of the Seas». (Александр Горбунов, «Нептун»).

Клиенты же «Виа Мариса» остановили свой выбор на круизных судах итальянской компании Costa Cruises: «Стабильно популярна Costa Diadema с 7-дневным круизом по Западному Средиземноморью. У нас есть туристы в каждом круизе на протяжении всего летнего сезона, и нередко численность наших клиентов на борту превышает 20 человек. Почти не уступает в объёмах и Costa Fascinosa, ходящая по похожему маршруту. В Восточном Средиземноморье самым востребованным стал недельный тур на Costa Deliziosa, отправляющийся из Венеции». 

Компания «Инфлот» отметила следующий маршрут: «Рабочей лошадкой» региона всегда был и остается недельный классический маршрут из Барселоны с заходом в порты Рима, Неаполя, Ниццы. Стабильно круглый год походы по нему совершают флагманы Costa Cruises и Pullmantur Cruises. К слову, хороший спрос на эти маршруты и в 2018 году - тут бесспорным лидером станет новоиспечённый Symphony of the Seas, который загодя набрал свои обороты. Показатели продаж на будущий высокий сезон позволили нам уже сейчас гарантировать русскую группу с сопровождением на майские каникулы. А глубина продаж – лучший критерий оценки прогноза следующего сезона». (Екатерина Ефремова, «Инфлот круизы и путешествия»).

AKO 2 817На втором по популярности месте после Средиземного моря туроператоры называют круизы по Северной Европе.

«В целом, львиная доля продаж летних круизов сосредоточена на Европе, и второе место по популярности после Средиземного моря мы выделяем в Северной Европе. Это и круизы по норвежским фьордам, насладиться которыми в самых комфортных условиях можно с мая по сентябрь, и круизы с отправлением и возвращением в Санкт-Петербург. Причем выбор последних становится из года в год все больше. В этот раз из Северной столицы совершают морские путешествия три круизные компании: MSC Cruises, Costa Cruises и Princess Cruises» (Анна Меркушова, «Вип Круиз»).

Вот что нам сказали в компании «Инфлот»: «Продолжая тему Средиземноморья, фокус спроса смещается в сторону направлений - норвежские фьорды, круизы из Петербурга по Балтике. Продажи по ним также выросли по сравнению с прошлым годом. Стоит отметить, что уже к середине февраля мест на отправления из Санкт-Петербурга практически не было. Что касается норвежского направления, то спрос увеличился в среднем на 20% по сравнению с тем же периодом прошлого года». (Екатерина Ефремова, «Инфлот круизы и путешествия»).

Соглашается с Анной и Екатериной и Александр Горбунов, представляющий компанию «Нептун»: «Лето - это всегда Средиземка и Северная Европа, конечно. У нас пользовались популярностью круизы по норвежским фьордам, а также круизы вокруг Британии и Исландии».

Поддерживает коллег и Елена Карманова: «В остальных регионах чудес тоже не случилось, самой востребованной была Северная Европа, в частности – два круиза: Балтика из Санкт-Петербурга на Costa Mediterranea и фьорды из Амстердама на Koningsdam. На обоих лайнерах стабильные продажи, клиенты в каждом заезде, а на Koningsdam были две группы с сопровождением - 4 июня и 30 июля.

 

Отмечен рост спроса и продаж

Подводя итоги, хочется отдельно отметить положительный настрой абсолютно всех участников рынка. Все, как один отмечают рост спроса и продаж, а также большую популярность морских круизов, как у россиян, так и у иностранцев.

«По нашей оценке показатели продаж морских круизов по летнему Средиземноморью в период первого полугодия 2017 года увеличились на 30% в сравнении с тем же периодом 2016 года. Надо отметить, что старт этих продаж пришелся на более ранние сроки, такая глубина привела показатели спроса к своему пику уже в ноябре – декабре 2016 года». (Екатерина Ефремова, «Инфлот круизы и путешествия»).

«Предложений Last Minute было немного по сравнению с прошлым годом, а на хорошие круизы от американских компаний так и вовсе заканчивались места за полтора-два месяца до отправления. Это говорит о том, что рынок постепенно отходит от финансово-экономических трудностей, которые мы наблюдали последние два года, и постепенно стабилизируется, выходя на докризисный уровень 2013 года» (Ирина Пасечник, «Магазин Круизов и Путешествий).

AKO 3 817«В прошлом году на лето у популярных и известных круизных компаний было много тарифных акций и цены были ниже, например, от 699 долларов на человека на 10-дневном круизе. На летних европейских круизах корабли плохо загружались даже в сезон, и было много скидок. В этом году такого вообще нет, цены держатся на уровне от 1000 долларов на человека за 7-дневный круиз и, более того, на самых популярных круизах уже не было мест на июнь и июль. Это говорит о возросшем спросе на европейские круизы на зарубежных рынках, в том числе, в США и Европе» (Александр Горбунов, «Нептун»).

«Радует не то, что появились или не появились новые направления продаж, а то, что после трехлетнего спада наконец-то пошел рост спроса, причем рост приличный, стабильный, вселяющий надежду на светлое будущее» (Елена Карманова, «Виа Марис»).

 

Мария Назаренко,

пресс-секретарь Ассоциации Круизных Операторов России (АКО)  

Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх