Сезон речных круизов в Санкт-Петербурге проходит вполне спокойно, без каких-либо эксцессов. Участники рынка единодушно отмечают, что ситуация в нынешнюю навигацию достаточно ровная и устойчивая. И главное, не смотря на ненастную погоду, туристы второй столицы практически все лето, как ни в чем не бывало, заполняли и продолжают заполнять круизные суда. В отличие, кстати, от москвичей, явно более восприимчивых к погодным условиям, также как жители Поволжья и Прикамья.
Более того, по оценкам руководителя агентской компании «Курс Трэвел» Олега Зеленкова, сегодня на рынке речных круизов Петербурга ощущается даже определенный недостаток теплоходов. С другой стороны, петербуржцы отдают предпочтение, в первую очередь, коротким круизам на Валаам и Кижи, а в длинные рейсы ходят гораздо реже, чем те же туристы из Москвы. Что и понятно, ведь питерским любителям водных странствий гораздо проще отвести душу, чем московским – ведь из города, не забывайте, можно также легко отправиться и в морское путешествие.
Сегодня на российском рынке внутренних круизов работает лишь одна круизная компания из Санкт-Петербурга. Зато какая – «Инфофлот», участник «Речного Альянса». Правда, ее руководство, и вполне справедливо, позиционируют себя как всероссийского оператора, активно работающего также в Москве и других крупных городах страны. Тем не менее, традиционные туры в городе на Неве в текущем сезоне выполняет лишь московская компания «ВодоходЪ».
Она отправила сюда четыре четырехпалубных лайнера: «Санкт-Петербург», «Кронштадт», «Виссарион Белинский» (все 301-го проекта) и «Юрий Андропов» (проект 302). Каждый из них имеет свою специализацию: «Белинский» и «Санкт-Петербург» выполняют, главным образом, классические валаамские походы, «Андропов» - более продолжительные 5-6 дневные рейсы (Валаам с заходом в Кижи или на Коневец, а также Петрозаводск). А «Кронштада» отправляется в длительные походы 14-16 дней на Волгу и обратно.
Как сообщил коммерческий директор «Водохода» Андрей Смолин, в этом году их загрузка, не смотря даже на неважные метеоусловия, находится на уровне прошлого сезона, а возможно и несколько выше. Не отмен, не замен плановых рейсов не было. Не предвидится и сокращения сроков работы теплоходов. Более того, «ВодоходЪ» решил продлить навигацию «Андропова», он будет ходить до 22 октября, осуществляя в конце сезона лишь непродолжительные рейсы.
В следующем году, по словам топ-менеджера, «Кронштадт» покинет петербургский рынок. Он отправится на переоборудование, и в дальнейшем станет обслуживать иностранных туристов. Ему на смену должен прийти лайнер проекта 302 «Леонид Соболев», уже неоднократно присутствовавший в Петербурге, который встанет на короткие и средней продолжительности маршруты. А длинные круизы вместо «Кронштадта» станет выполнять «Белинский».
В петербургские речные порты заходят и множество теплоходов, следующих по популярному круизному маршруту Москва – Санкт-Петербург. Их владельцами и фрахтователями выступают ряд московских и региональных компаний. Основной объем туристических перевозок на этом направлении приходится на «Речной Альянс». Причем его участники, «Мостурфлот» и опять же «ВодоходЪ», возят как российских, так и иностранных путешественников. А «Инфофлот», работающий только на отечественном рынке, регулярно представляет здесь теплоход «Карл Маркс» (проект 588), а также агентируемое компанией судно «Две столицы» также 588-го проекта.
По московско-петербургской линии курсирует и «Русь Великая» (проект РЕКГ.002), принадлежащая операторской компании «Круизный флот «Русич». К тому же, она уже пять сезонов ходит из Петербурга на Соловки. В этом году теплоход выполнил 4 таких круиза, заполняемость которых, сообщил исполнительный директор компании Антон Нешатаев, составила 94%, что почти на 10% больше, чем годом ранее.
Кроме того, «Русич» в этом году впервые отправился из Санкт-Петербурга до Выборга и Усть-Луги. Однако, по словам Нешатаева, спрос на маршрут оказался невысоким, судно было заполнено не более чем на 50%, причем примерно на 70% москвичами. В следующем году оператор отказался от этого рейса, но собирается вернуться к нему уже в откорректированном виде в 2019 году. А в навигацию-2018 «Русь Великая», следуя на Соловки, собирается зайти в Волхов и сделать остановку в Старой Ладоге. Запланирован и 13-дневный морской переход до Архангельска.
Что касается следующей круизной навигации, то в турагентских кругах Петербурга ходят упорные слухи, что местная компания «Латти», которая совместно с «Инфофлотом» эксплуатирует «Две столицы», берет во фрахт другое трехпалубное судно – «Святая Русь» (бывшая «Родина», проект 588). Оператор прежде уже обслуживал этот теплоход, прежде принадлежащий «Казанской судоходной компании», и работа с ним завершилась скандалом. Два года назад из-за поломки вспомогательного двигателя в самом начале валаамского круиза теплоход неожиданно встал, а его пассажиры устроили настоящий «бунт на корабле». После чего «Святая Русь» была снята с навигации, а туроператору пришлось долго разбираться с туристами.
Впрочем, в «Латти» отрицают, что собираются «дважды войти в одну и ту же воду». Как сообщила заместитель генерального директора компании Елена Рогова, во-первых, потому, что никаких предложений на этот счет им не поступало. Потом, наверно главное, кому сейчас принадлежит «Святая Русь» не понятно. И, наконец, если брать судно, то делать это надо прямо сейчас, до первого согласования по круизным маршрутам, которое намечено на конец текущего месяца.
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |