В Петербурге стартовал эксперимент в Морском порту. Теперь небольшим турфирмам не разрешают запускать свои автобусы к причалам с круизными лайнерами до тех пор, пока к туристам не подъедут представители аккредитованных компаний.
В 7 часов утра у причалов пассажирского порта швартуются белоснежные лайнеры с тысячами туристов, желающих поскорее увидеть красоты Петербурга. Навстречу им, обгоняя друг друга, мчатся автобусы туроператоров. Программа для гостей расписана по минутам, ведь многие, прибывающие в Северную столицу водным путем, задерживаются здесь всего на два-три дня. Поэтому до открытия дворцов успевают еще на обзорную экскурсию.
Но сегодняшний эксперимент Морского порта некоторым гостям сократил программу пребывания. Часть автобусов, принадлежащих независимым туроператорам, в буквальном смысле отсекли. Им разрешат проехать только через полтора часа. А пока зеленый свет и соответствующий знак отличия под лобовым стеклом — только для тех, кто работает по контракту с круизной компанией.
Те, кто не захотел терять время в терминале, в сопровождении гида пешком выходят за территорию Морского порта и уже здесь садятся в автобус. Зная о дате эксперимента заранее, операторы специально отправили своих представителей в терминал — собирать и успокаивать своих клиентов. Для независимых турфирм сегодня это единственный выход, чтобы не потерять ваучеры на раннее посещение музеев, которые выкупаются заблаговременно. До сегодняшнего дня мелкие операторы конкурировали на равных с крупными игроками. Теперь они вынуждены давать фору в полтора часа.
Алексей Волков, директор турфирмы: «У нас жесточайшая конкуренция. Мы вынуждены понижать цены каждый год. Мы боремся за каждого клиента, мы его облизываем с ног до головы, чтобы ему понравилось, чтобы он оставил хороший отзыв. А тут административным ресурсом одно из наших конкурентных преимуществ убирается, а кому-то добавляется».
Контролировать выход на берег туристов — это необходимость, уверены в комитете по туризму. В пик этого сезона 19 тысяч пассажиров одновременно зашли в морской порт Петербурга. Тогда даже самое большое в Европе количество кабинок для паспортного контроля не спасло.
Бывало, первый и последний пассажир группы выходили с разницей в полтора часа. Необходимость новых правил объясняют заботой о туристах, но не скрывают и экономической выгоды от официальных партнеров круизных линий. И указывают на международный опыт. Например, в портовом городе недалеко от Рима, вообще закрыли въезд для туроператоров, не имеющих контракта с судовладельцем.
Андрей Мушкарёв, председатель Комитета по туризму Санкт-Петербурга: «Мы должны работать в полном взаимодействии с туроператорами, в том числе и мелкими, чтобы они четко понимали, во сколько им подавать автобус для туристов».
Гости, прибывшие в Петербург на круизных лайнерах менее чем на 72 часа, могут не оформлять визу, если покупают тур у местного оператора. У официальных игроков круизного рынка цены в полтора два раза выше. Именно поэтому около 30 процентов туристов выбирают независимых игроков.
Ровно в 8:45 утра снят так называемый комендантский час. Автобусы со всех прилегающих к Морскому порту улиц вереницей двинулись в сторону круизных кораблей.
Опубликовав новые правила игры, администрация Морского порта в ответ получила множество тревожных жалоб от независимых игроков рынка. Поэтому нововведения решили отложить до следующего года. После сегодняшнего эксперимента у всех сторон будет время сделать выводы и подготовиться к следующему туристическому сезону.
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |