Перспективы заходов крупнотоннажных судов в морской порт Владивосток обсудили на совещании под руководством первого заместителя губернатора Приморского края Василия Усольцева. Как сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона, оперативное проведение дноуглубительных работ у пассажирских причалов №1 и №2 морского порта Владивосток позволит принимать в Приморье самые крупные лайнеры, курсирующие в регионе Северо-Восточной Азии (СВА), уже в следующем круизном сезоне.
В настоящее время базирующиеся в СВА круизные компании имеют флот четвертого поколения круизных судов типа Ovation или Quantum. Максимальная длина самого крупного из них составляет 348 м, пассажировместимость – почти 5 тыс.
Как подчеркнул в ходе совещания Валерий Нагорный, генеральный директор ООО «Владивостокский морской терминал», интерес к обеспечению захода таких судов в морской порт Владивосток есть, причем не только с российской стороны.
«Мы провели переговоры с руководством штаб-квартир круизных компаний, отвечающих за регион СВА, в том числе с одной из крупнейших по количеству и вместимости флота компанией Royal Caribbean International, а также компанией Norwegian Cruise Line. В ходе встреч ряд компаний обозначили свой интерес к Владивостоку, как к новому круизному направлению, и выразили готовность включить его в свои маршруты в 2018 году и начать продажи круизов с заходом в наш город», – сообщил он.
В настоящее время морской порт Владивосток способен принимать пассажирские суда до 350 м в длину, однако с максимальной осадкой до 8,5-8,6 м. По этой характеристике все вышеперечисленные суда пока не могут зайти в Приморье.
Отмечалось, что чтобы обеспечить прием крупнотоннажных судов, необходимо увеличить глубину у причалов №1 и №2 и провести мероприятия по развитию портовой инфраструктуры. В июне 2017 года
Росморпорт уже согласовал проект дноуглубительных работ, составлена «дорожная карта» подготовки инфраструктуры для приема больших лайнеров в порту Владивосток.
«Предполагается, что проектирование дноуглубительных работ может быть завершено до конца октября, соответствующие работы уже проводятся, а строительство – осуществлено в первой половине 2018 года», – отметили в департаменте транспорта и дорожного хозяйства Приморского края.
Василий Усольцев подчеркнул, что возможность захода на регулярной основе крупнотоннажных судов в морской порт Владивосток приведет к колоссальному развитию круизного туризма в Приморье и значимому вкладу в экономику края, поэтому проект развития портовой инфраструктуры требует согласованной и эффективной работы всех задействованных ведомств.
«Мультипликативный экономический эффект от этого вида бизнеса может составить более миллиарда рублей в год в бюджеты всех уровней. Пока портовая инфраструктура Владивостока отстает от стандартов, которые необходимы для приема современных крупнотоннажных круизных судов. Поэтому будем выходить с инициативой в профильные министерства для оперативного получения всех согласований и разрешений на проведение работ», – заявил Василий Усольцев.
Как сообщалось ранее, развитие круизного туризма в Приморье одобрено губернатором края Владимиром Миклушевским как одно из приоритетных направлений развития туристской отрасли региона.