Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

Дноуглубление у двух причалов порта Владивосток позволит уже в 2018 году принимать крупные круизные лайнеры

5 категория - Другое

22 Августа 2017
Перспективы заходов крупнотоннажных судов в морской порт Владивосток обсудили на совещании под руководством первого заместителя губернатора Приморского края Василия Усольцева. Как сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона, оперативное проведение дноуглубительных работ у пассажирских причалов №1 и №2 морского порта Владивосток позволит принимать в Приморье самые крупные лайнеры, курсирующие в регионе Северо-Восточной Азии (СВА), уже в следующем круизном сезоне.

В настоящее время базирующиеся в СВА круизные компании имеют флот четвертого поколения круизных судов типа Ovation или Quantum. Максимальная длина самого крупного из них составляет 348 м, пассажировместимость – почти 5 тыс.

Как подчеркнул в ходе совещания Валерий Нагорный, генеральный директор ООО «Владивостокский морской терминал», интерес к обеспечению захода таких судов в морской порт Владивосток есть, причем не только с российской стороны.

«Мы провели переговоры с руководством штаб-квартир круизных компаний, отвечающих за регион СВА, в том числе с одной из крупнейших по количеству и вместимости флота компанией Royal Caribbean International, а также компанией Norwegian Cruise Line. В ходе встреч ряд компаний обозначили свой интерес к Владивостоку, как к новому круизному направлению, и выразили готовность включить его в свои маршруты в 2018 году и начать продажи круизов с заходом в наш город», – сообщил он.

В настоящее время морской порт Владивосток способен принимать пассажирские суда до 350 м в длину, однако с максимальной осадкой до 8,5-8,6 м. По этой характеристике все вышеперечисленные суда пока не могут зайти в Приморье.

Отмечалось, что чтобы обеспечить прием крупнотоннажных судов, необходимо увеличить глубину у причалов №1 и №2 и провести мероприятия по развитию портовой инфраструктуры. В июне 2017 года Росморпорт уже согласовал проект дноуглубительных работ, составлена «дорожная карта» подготовки инфраструктуры для приема больших лайнеров в порту Владивосток.

«Предполагается, что проектирование дноуглубительных работ может быть завершено до конца октября, соответствующие работы уже проводятся, а строительство – осуществлено в первой половине 2018 года», – отметили в департаменте транспорта и дорожного хозяйства Приморского края.

Василий Усольцев подчеркнул, что возможность захода на регулярной основе крупнотоннажных судов в морской порт Владивосток приведет к колоссальному развитию круизного туризма в Приморье и значимому вкладу в экономику края, поэтому проект развития портовой инфраструктуры требует согласованной и эффективной работы всех задействованных ведомств.

«Мультипликативный экономический эффект от этого вида бизнеса может составить более миллиарда рублей в год в бюджеты всех уровней. Пока портовая инфраструктура Владивостока отстает от стандартов, которые необходимы для приема современных крупнотоннажных круизных судов. Поэтому будем выходить с инициативой в профильные министерства для оперативного получения всех согласований и разрешений на проведение работ», – заявил Василий Усольцев.

Как сообщалось ранее, развитие круизного туризма в Приморье одобрено губернатором края Владимиром Миклушевским как одно из приоритетных направлений развития туристской отрасли региона.
Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх