Такие щиты с надписью «Санкт-Петербург — город вдохновения» появились в центрах российских городов-миллионников от Поволжья до Урала: Нижнем Новгороде, Самаре, Волгограде, Казани и Екатеринбурге. Десятки рекламных конструкций с видами Северной столицы размещены на щитах вдоль основных городских магистралей и площадей. Смольный рассчитывает побороться за туриста с основным конкурентом — Москвой.
«Кампания началась в августе и продолжится в сентябре, – сообщил «Фонтанке» глава комитета по туризму Андрей Мушкарев. – Её цель — привлечь туристов в низкий сезон (осенью и зимой). Показать людям, что Петербург – это не только белые ночи и что в наш город можно приезжать круглый год».
По словам Мушкарева, цель для Петербурга — увеличить туристический поток в 2017 – 2018 годах на 10%. Однако он призвал не ждать, что это произойдет моментально после размещения рекламы.
«Сегодня разместили рекламу, и завтра к нам приехали, – так не бывает, – пояснил глава комитета. – Впереди праздники 7 Ноября, школьные каникулы. Некоторые уже сейчас планируют, куда поедут на следующий год, поэтому и нужна реклама, чтобы у людей отложилось, что можно отправиться в Петербург».
Согласно порталу госзакупок, рекламная кампания в регионах обошлась Смольному почти в 9,5 млн рублей. Размещением занималось ООО «Морской портовый сервис — Балтика» из Орловской области. За эти деньги подрядчик должен был повесить рекламу в каждом из пяти городов от Поволжья до Урала на 65 щитах сроком на 1 месяц.
Сибирский регион щитовой туристической активностью Смольного не охвачен. Вместо этого в Красноярске, Томске, Кемерово, Новокузнецке, Новосибирске, а также в казахских Астане и Алма-Ате комитет по туризму проведет в октябре презентации города в формате роад-шоу для представителей местных туркомпаний. Игрокам рынка покажут ролики про Петербург, расскажут о его туристическом потенциале и разыграют сувениры, билеты в музеи и театры, а также участие в пресс-турах.
По словам Мушкарева, основным конкурентом Петербурга за регионального туриста остается Москва. Три аэропорта, прямые внутренние и международные рейсы, большие инвестиции в фестивальные проекты привлекли в первопрестольную в 2016 году 17,5 млн путешественников. Тогда как Петербург, по официальным данным, посетили 6,9 млн — столько же, сколько Сочи.
При этом надо учитывать, что это цифры, полученные от пунктов пропуска в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. И сейчас нет четкой схемы подсчета иностранцев, въезжающих в Петербург из Москвы, тогда как, по информации консульских служб, 30 % интуристов, прилетающих в Москву, также посещают Санкт-Петербург. А значит, речь может идти как минимум о 9 – 10 млн туристов.
Как отмечают эксперты, увеличение турпотока на 10 % – выполнимый план. Например, за первое полугодие 2017 года Северную столицу уже посетили 4,1 миллиона человек, что на 4,5 % больше, чем годом ранее. Из них 2,1 миллиона человек – это россияне, а еще 1,9 миллиона – иностранные гости, из которых 500 тысяч китайцев. В будущем году город примет ЧМ-2018, что, безусловно, станет драйвером для еще большего роста.
Заместитель руководителя Ростуризма Сергей Корнеев ранее заявлял о росте туристического потока в городах ЧМ-2018 года на 15 – 20 %.
«По опыту Олимпиады в Сочи и Универсиады в Казани можно прогнозировать, что после проведения мероприятий такого уровня поток туристов в города увеличивается на 15 – 20 процентов», – сказал Корнеев.
Причем эффект может быть долговременным. Люди приедут в город и в 2019 году, и позднее, узнав о нём после ЧМ-2018. Как отмечал замглавы Ростуризма, такое уже было в истории Петербурга после празднования 300-летия: на следующий год после праздника был поставлен рекорд по росту туристического потока. Город посетило на 25 % больше туристов.
Как ранее сообщал губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, в среднем иностранный турист оставляет в городе чуть более 12 тысяч рублей, а россияне – вдвое меньше. Таким образом, если верить прогнозам, что на чемпионат мира по футболу в Петербург приедут 400 тысяч гостей, половина из которых иностранцы, и они проживут в городе три дня, то доход от мундиаля составит 10–14 млрд рублей. Но это доход частного бизнеса – с этой суммы Смольный получит только налоги.
В то же время рост турпотока в Петербурге сдерживается двумя факторами, общими для всей страны.
«Развитие туриндустрии в стране сдерживает низкий уровень развития инфраструктуры – дефицит транспортных коммуникаций, качественных средств размещения, благоустроенных зон отдыха и рекреаций различного типа, – отметил аналитик «Финам» Максим Клягин. – Эти факторы, а также сравнительно невысокая конкуренция в значительной степени определяют высокий средний уровень цен».
«С каждым годом ездить в Петербург становится всё дороже. Это касается и клиентов туроператоров, и самостоятельных туристов, – рассказал «Фонтанке» заместитель директора Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии (РСТ) Павел Румянцев. – Например, гостиницы в этом году подняли цены на 30 %. Растет стоимость транспортного обслуживания, стоимость билетов в музеи».
И это пока не наступил чемпионат мира. Например, во время проведения Кубка конференций многие гостиницы и отели подняли цены на свои услуги почти на 15 %. В результате город отдал туристов Ленобласти, где жить оказалось дешевле. Аналогичная ситуация была и в 2000 году во время чемпионата мира по хоккею в Санкт-Петербурге.
Еще один сдерживающий фактор — ярко выраженная сезонность туризма в Петербурге. Осенью и зимой прекращаются развод мостов, речные круизы, закрываются летние веранды, а на город наступают мокрый снег и слякоть.
«Иностранцы не имеют длинных новогодних и рождественских каникул, а если они у них и есть, то они стараются проводить их в кругу семьи и друзей. Поэтому в низкий сезон нашими основными клиентами являются граждане РФ. Для них в это время все значительно дешевле и в топовых музеях меньше посетителей», – добавил Румянцев.
В то же время он считает, что 10-процентный рост абсолютно достижимая цифра:
«Если мы говорим о 3 млн российских туристов, которые приезжают в Петербург, и о привлечении дополнительно 300 тысяч человек – это возможно. Но при соблюдении ряда условий: если не будет катастрофического ухудшения экономической ситуации, если следующий летний сезон будет летним в погодном отношении (в этом году из-за дождей мы потеряли тех, кто ехал в Петербург на выходные самостоятельно и спонтанно на 2 – 3 дня), если будет проводиться успешная рекламная кампания с участием туроператоров в регионах».
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |