ВАЛЕРИЙ НАГОРНЫЙ: УПРОЩЕННЫЙ ВИЗОВЫЙ РЕЖИМ В ПРИМОРЬЕ – ЭТО НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КРУИЗНОГО РЫНКА В АТР
31 Августа 2017
Приморский край все чаще попадает в фокус внимания зарубежных круизных операторов как одно из новых и крайне перспективных направлений для расширения макрорегиональной маршрутной сетки. Европейская культура, яркие событийные мероприятия и разнообразие гастрономических изысков привлекают во Владивосток гостей со всего Азиатско-Тихоокеанского региона. Значительно увеличить этот поток и стать новой точкой роста в развитии всего азиатского круизного рынка призван, по мнению генерального директора Владивостокского морского терминала Валерия Нагорного, упрощенный визовый режим, введенный на территории Свободного порта Владивосток.
Круизный туризм – одно из наиболее динамично развивающихся направлений туристской отрасли в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Более трех миллионов туристов ежегодно отправляются в морское путешествие, чтобы познакомиться с новыми городами и странами Тихоокеанского бассейна. Сегодня перечень маршрутов, по которым курсируют круизные суда, достаточно широк, но, как признают эксперты, он требует кардинально новых направлений, способных вывести круизный туризм в макрорегионе на новый уровень.
«В последнее время на действующих азиатских маршрутных линиях наблюдается перераспределение географии туристского трафика, и сейчас основные страны-участницы круизного сегмента туристской отрасли АТР – Республика Корея, Япония и Китай – ищут новые идеи, как разнообразить рынок. И в этом смысле Приморский край партнерам очень интересен», – отмечает Валерий Нагорный.
По мнению эксперта, причин для роста внимания круизных операторов к нашему региону несколько.
Во-первых, Владивосток – это ближайший город, где азиатские круизные туристы могут прикоснуться к европейской культуре. Традиционно востребованы у путешественников из Азии достопримечательности, расположенные в историческом центре Владивостока и связанные с историей и культурой города – Арка Цесаревича, подводная лодка «С-56», драматический театр имени Горького, Приморская сцена Мариинского театра, краевая картинная галерея и другие. Включение Владивостока в маршрутные линии позволит формировать новые, евроазиатские, туры и добавит колорита в привычные, годами сложившиеся турпакеты.
Кроме того, во Владивостоке начинается и заканчивается Транссибирская магистраль, которая вызывает большой интерес у туристов из Азии и особенно у японцев. Благодаря близкой территориальной расположенности терминалов Транссиба и Морского пассажирского порта Владивосток может предложить круизным и туристским операторам возможности сформировать для путешественников пакетные туры с морской и железнодорожной составляющей.
Однако основным козырем для привлечения мировых круизных операторов в Приморье как начальную или конечную точку маршрутов должен стать введенный недавно на территории Свободного порта упрощенный визовый режим, считает Валерий Нагорный. Новый механизм, который дает возможность иностранцам максимально быстро и без лишних административных процедур получить электронную визу и оказаться в Приморье, может значительно разнообразить круизные туры, уверен он.
«Например, турист может прилететь в наш край на самолете, а потом сесть на лайнер и отправиться в путешествие по городам Северо-Восточной Азии. Или наоборот – Владивосток может выступать конечной точкой круиза, завершить который иностранец может авиарейсом из приморского аэропорта», – отмечает эксперт.
Причем такая схема, по его мнению, позволит привлечь на азиатский круизный рынок новых участников, ведь доступ к электронной визе получили граждане 18 государств.
«На днях мы вместе с заместителем директора международного департамента Приморья Алексеем Колмогоровым и руководителем краевого Туристско-информационного центра Дарьей Гусевой вернулись с острова Чеджу, где прошел Азиатский круизный форум, и мы впервые представили регион на профильной круизной выставке. В рамках мероприятия мы озвучили потенциальным партнерам все эти идеи. Еще две профильные конференции ждут нас осенью в Хайнане и Шанхае», – отметил руководитель Владивостокского морского терминала.
Сейчас круизные компании формируют расписание судозаходов на следующий год, эту деятельность они будут вести до декабря.
«Владивосток уже есть в планах у многих из операторов. Уверен, что активная презентация возможностей региона на профильных круизных площадках придаст новый импульс росту круизного потока в Приморье», – подчеркнул он.
Отметим, 2017 год стал рекордным по количеству судозаходов иностранных лайнеров в Приморский край. С мая по август морские гиганты совершили уже 12 рейсов с заходом во Владивосток. Еще два раза лайнеры посетят регион в сентябре.
Напомним, в июне этого года Росморпорт начал разработку проекта дноуглубительных работ причалов №1 и №2 морского порта Владивосток, чтобы обеспечить заход в край крупнотоннажных судов. Планируется, что проектирование работ может быть завершено до конца октября, а сами работы – осуществлены в первой половине 2018 года.
По словам первого вице-губернатора края Василия Усольцева, возможность захода на регулярной основе крупнотоннажных судов в морской порт Владивосток приведет к колоссальному развитию круизного туризма в Приморье и значимому вкладу в экономику края.
Добавим, развитие круизного туризма в Приморье одобрено Губернатором края Владимиром Миклушевским как одно из приоритетных направлений развития туристской отрасли региона.
Справочно: федеральный закон, благодаря которому въехать на территорию России иностранные граждане теперь могут по упрощенному визовому режиму, вступил в силу с 1 августа 2017 года.
Теперь иностранцы, прибывшие в Российскую Федерацию через пункты пограничного пропуска, расположенные на территории Свободного порта Владивосток, могут оформить без консульского сбора однократную обыкновенную деловую, туристическую или гуманитарную визу в форме электронного документа на срок до 30 календарных дней с разрешенным сроком пребывания в России до 8 суток.
В список государств, граждане которых могут воспользоваться правом получения электронной визы, вошли Алжир, Бахрейн, Бруней, Индия, Иран, Катар, Китай, КНДР, Кувейт, Марокко, Мексика, ОАЭ, Оман, Саудовская Аравия, Сингапур, Тунис, Турция и Япония.