В ходе презентации сотрудники торгпредства РФ в КНР рассказали о финансовых, организационных, правовых вопросах реализации представленных проектов. Особое внимание было уделено экономическому потенциалу и транзитным возможностям регионов — участников проекта «Белкомур». Китайская госкорпорация China Poly Group Corporation — инвестор проектов — также представила свое видение перспектив данных инициатив.
Как сообщает ТАСС, по итогам встречи в Пекине 4 сентября представители со стороны китайского правительства выразили уверенность, что концессионное предложение будет подготовлено уже до конца 2017 года. Представитель Эксимбанка КНР подтвердил готовность кредитования проекта «Белкомур». Свою заинтересованность в проекте строительства глубоководного района морского порта Архангельск выразила крупная логистическая компания COSCO, диалог с которой будет продолжен в сентябре в Архангельске.
«Белкомур» и глубоководный порт в Архангельске — проекты, важные не только для развития региона, но и для экономики всей России. Перспективный грузооборот Архангельского глубоководного порта к 2030 году оценивается в размере около 30 млн тонн.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, новый порт позволит сформировать более привлекательный альтернативный маршрут движения экспортных и импортных грузопотоков в направлении Европы, Северной Америки и стран Азиатско-тихоокеанского региона (в первую очередь, Китая), а также обеспечит новый независимый выход крупнотоннажных судов в Мировой океан на этих направлениях.
Проект строительства нового глубоководного порта в Архангельске тесно связан с проектом строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» (Белое море — Коми — Урал) сообщением Архангельск — Сыктывкар — Пермь (Соликамск). Новая магистраль имеет стратегическое значение для России, поскольку свяжет Урал и Республику Коми напрямую с незамерзающими портами Архангельска, Мурманска и Северной Европы. В перспективе новая дорога обеспечит кратчайший путь в Северную Европу и регионы Сибири, Казахстана и Средней Азии, создавая хорошие условия для транзита грузов через Россию, и позволит рассматривать организацию внутренних и международных перевозок с использованием нескольких видов транспорта.
Китайская компания Poly International весьма заинтересована в проекте «Белкомур» и готова инвестировать до 5,5 млрд долларов. Стоит также отметить, что эта компания может стать ключевым инвестором строительства угольного терминала «Лавна» в Мурманской области и вложить в проект порядка 300 млн долларов.
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |