Правительство может не ограничиться строительством моста на Сахалин, на острове планируется строительство нового морского глубоководного порта, сообщают «Ведомости».
Корректировка подготовленного в 2013 году Институтом экономики и развития транспорта (ИЭРТ) технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта завершится в декабре 2017 года, сообщил изданию источник, близкий к РЖД. При этом широко обсуждаемый вариант маршрута - материк - Сахалин - Хоккайдо (Япония) - не единственный. Актуализированное ТЭО учтет и другой - строительство железнодорожной линии Селихин - Ныш с переходом пролива Невельского и нового глубоководного морского порта на Сахалине, рассказал «Ведомостям» представитель ИЭРТа. «Это повысит показатели эффективности проекта - в частности, часть грузов (к примеру, уголь из Находки) может переориентироваться на порт на Сахалине или прийти из Китая», - считает разработчик.
По мнению гендиректора агентства «Infoline-аналитика» Михаила Бурмистрова, новый порт должен помочь увеличить отгрузку сырья с Сахалина, и если его мощность будет около 15 млн тонн, строительство целесообразно даже без моста между Сахалином и материковой частью России или Сахалином и Японией.
ТЭО железнодорожной линии сейчас предусматривает и два варианта сообщения с Японией: первый - строительство железнодорожного тоннеля (65 км) или моста (45-48 км) стоимостью около 24-30 млрд рублей, второй - организация железнодорожной паромной переправы между Сахалином и Хоккайдо.
Минтранс прорабатывает различные технические и экономические составляющие проекта, сообщил «Ведомостям» представитель ведомства. Представитель РЖД от комментариев изданию отказался.
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |