Напомнил, в пробном режиме система tax free будет запущено в октябре в ограниченном числе, например, в Bosco, которой принадлежат ГУМ, Петровский пассаж, Морвокзал в Сочи и Mercury, которая руководит ЦУМ. Право выбора операторов tax free принадлежит магазину.
По предварительным данным, как заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что расходы на введение системы tax free в России составят 260 млн руб. При этом за идею «схватились» региональные чиновники, однако турбизнес отмечает, что если мера интересна для крупных магазинов столиц, потенциально востребованных у шоп-туристов, то распространять эту практику на исторические города – не самый верный подход.
Напомним, в апреле на встрече с представителями потребительских и деловых общественных организаций Новгородской области президент России Владимир Путин продержал идею местного губернатора создать льготы для туристов, посещающих Новгород и другие экскурсионные города. В частности, речь шла о введении системы «tax free».
Так, в ходе встречи врио губернатора Новгородской области Андрей Никитин предложил Владимиру Путину ввести на территории города систему «tax free». «Да, «tax free» удешевляет поездку. И для таких коренных русских земель, русских территорий, как Новгородская область, точно совершенно нужно подумать и помочь им реализовать это. Во всяком случае, материальный стимул будет создавать. Я здесь никаких больших проблем не вижу и думаю, что Министерство финансов тоже особенно возражать не будет. Потому что хоть формально выпадающие доходы, но это те выпадающие, которых сегодня не существует», - ответил президент.
Впрочем, по словам туроператоров, такая мера вряд ли скажется на увеличении турпотока, поскольку Новгород и другие экскурсионные направления привлекают туристов своим культурным наследием, а не шопингом. А на стоимость покупки сувениров такой налоговый вычет скажется незначительно.
«Система «tax free» работает на покупки в магазинах, на шоппинг. Но Новгород это не «шоппинговое» место, там сумма покупок измеряется несколькими тысячами рублей, в основном это сувениры. Например, я сам видел, как в одном швейцарском городке китайцы скупали швейцарские часы за десятки тысяч долларов. Когда они пошли в tax free, с этих покупок им вернули около 1000 долларов. Но если туристы купят в Новгороде матрешку и решат вернуть с нее НДС, это будет выглядеть очень странно. На это tax free не рассчитан. Он работает, когда сумма возмещения представляет для туриста хоть какую-то ценность», - отметил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин.
Впрочем, по словам эксперта, меры поддержки экскурсионных городов действительно нужны, но, конечно, они не могут быть связаны с предложенной Андреем Никитиным моделью. «Это удел европейских городов, например, Парижа или Барселоны, где народ проводит время в торговых центрах, и где бюджеты поездок очень велики. Новгород – это бюджетное направление, куда едут за историей, а не за покупками», - пояснил г-н Ромашкин.
Говоря о мерах, которые действительно могут оказаться полезными, собеседник отметил, что все проблемы малых городов России связаны с бюджетной системой распределения доходов от экономической деятельности. «Например, работает там какое-нибудь ООО или музей. Особенность российской налоговой системы в том, что все деньги, полученные государством от этого музея или ООО, не остаются в городе - весь налог на прибыль, которую получают местные предприятия, уходит в региональный и федеральный бюджеты. Мне кажется, в качестве первого шага для таких малых городов было бы полезно, что бы налоги оставались в городе», - пояснил Сергей Ромашкин.
С тем, что система «tax free» вряд ли станет серьезной поддержкой для экскурсионных направлений, согласна и исполнительный директор туроператора «Роза Ветров» Ирина Глазкова. «Ввести систему «tax free» – это, конечно хорошо, но это лишь одна из мер, причем не самая действенная», - уверена эксперт. По её словам, развитие туризма в регионах может поддержать введение льгот на транспорт (приём именно при покупке полноценного турпакета), снижение налогов для средств размещения и точек общественного питания при обслуживании организованных туристов, а также введение льготных тарифов на посещение музеев для молодежи до 25 лет.
«Очень большую роль сыграет популяризация среди молодежи экскурсионных туров по России, поскольку этот сегмент сейчас работает разрозненно. Нет специальных программ, объединяющих единой тематикой молодежную среду. А это очень большой пласт. Ограничения по детскому туризму так же негативно сказываются на увеличении турпотока в различные регионы страны. Нужно обязательно прививать культуру путешествия по своей стране, как это было в советское время», - заключила Ирина Глазкова.
Законопроект планируется вынести на рассмотрение Госдумы 20 сентября.
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |