Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

Попасть в пассажирский порт «Морской фасад» можно только пешком, под бешеный лай бродячих собак

1 категория - Упоминания Пассажирского порта

13 Сентября 2017
На пассажирский порт «Морской фасад» за месяц жаловались дважды. Сначала о нарушениях правил конкуренции сообщали операторы въездного туризма. Потом – таксисты. Жалобы у них одинаковые: администрация порта поделила турфирмы и таксомоторы на «своих» и «чужих», и первым предоставляется явное преимущество. 

Авторизированных туроператоров – их всего пять – в порт пускают раньше всех, чтобы они успели забрать своих туристов в 7 утра и развезти по пустым улицам и музеям. Через полтора часа после схода на берег первых пассажиров к причалам допускают остальные турфирмы. Чтобы «прочие» туроператоры не подговаривали клиентов выезжать к ним в город на такси, таксистов в порт не пускают тоже. Исключение сделано для двух малоизвестных таксомоторов – «Престо кар» и «Лион», но они выставляют немалый ценник (2100 рублей до центра или 600 рублей до ближайшего метро, на сайте указано: 250 р., но это неправда). Прочие таксисты должны останавливаться на гостевой парковке в километре от причала, а клиенты – идти к ним под дождем и ветром.

Защитить обиженных предпринимателей решила экс-депутат ЗакСа Марина Шишкина. И направила жалобу в антимонопольную службу, там обещали провести проверку. 

Чтобы лично увидеть, что происходит в пассажирском порту, корреспондент «Города 812» прибыл туда в 7 утра в субботу. В то утро там пришвартовались два круизных лайнера. Оба – на полтора дня: до 18.00 воскресенья. Хотя безвизовое пребывание разрешено на вдвое больший срок.

К порт ведет одна улица – Мичманская, на которой запрещена парковка ближе чем в ста метрах от поворота к причалам. Перед знаком, естественно, неразбериха и стояние в два ряда. Среди ожидающих – машины представительского класса и спецтакси для инвалидов. 

Бросаю машину и иду пешком под бешеный лай бродячих собак, их тут много. У шлагбаума меня встречают два гражданина в камуфляже и табло с предложением оставить авто на платной стоянке: 400 рублей в час для легковой машины и 900 для микроавтобуса. Я точно помню, что на сайте порта, помимо этих тарифов, упоминался еще один – 550 рублей с машины для тех, кто хочет проехать непосредственно к причалам. Нет, заявляют служители, о таком тарифе мы ничего не знаем. Для вас – гостевая парковка, а от нее – километр пешком. Только так. А в порт на машине – только тем, у кого прокси-карты (на месяц  – 15 тысяч рублей, на полгода – 75 тысяч).

Еще в порт можно въехать на обычном рейсовом автобусе № 158, который ходит раз в полчаса. На КПП проверяют документы (в том числе у пассажиров автобуса) и задают дежурный вопрос: куда идете? В принципе, любая цель годится: встречать пассажира или фотографировать море – обязаны пропустить. Хотя раньше, говорят, возникали проблемы. После каждого теракта, не обязательно в России, ворота закрывали и пропускали в порт только пассажиров. 

Терминалов в порту пять. Три были закрыты. Открыты только два, самые дальние, возле которых и пришвартовались корабли. Никто пешком через порт не шел. В 7 часов 10 минут к терминалу подрулил большой автобус, и оттуда посыпались люди с табличками – гиды.

- Наше турбюро заключило договор с транспортной компанией, у которой есть прокси-карта, – пояснил мне один из них. – Это для того чтобы привезти сразу всех гидов. Потом подтянется транспорт для туристов. Им заранее приезжать нет смысла, потому что из-за пустяковой задержки придется оплачивать лишний час.

Вскоре на площадке перед терминалом стояло уже семь автобусов, но места всем хватало. Были представители как аккредитованных, так и неаккредитованных туроператоров. На въезде перед шлагбаумом тоже не было пробки. Но два корабля – это не семь. В пиковые дни, наверное, все становятся злее. 

Но самые негативные отзывы о порте, что туда вообще невозможно попасть, не будучи аккредитованным, вроде не подтвердились. В общем, все вроде не так ужасно, как писали на форумах. Но, может, это потому, что сегрегацию на аккредитованных и прочих в порту еще не закрепили официально, и проводят в экспериментальном порядке.

«Главной целью нововведения является безопасность туристов, – объясняет необходимость нововведений руководство порта. – Одновременный выход пассажиров может спровоцировать давку, что неоднократно приводило к риску их падения в акваторию порта».

Будет вполне логично, говорят администраторы порта, если сначала с трапа сойдут клиенты аккредитованных туроператоров, так как их все равно большинство – 80 процентов. А затем наступит черед всех остальных: тех, кто заказал путевки у мелких турфирм. 

«Город 812» в пресс-службе порта «Морской фасад» уверяли, что вообще все будет хорошо. Во-первых, такой раздельный выезд будет практиковаться только в дни пиковой нагрузки (с прибытием 5–7 кораблей одновременно), а в обычное время все туроператоры смогут приступать к работе, когда захотят. Во-вторых, тем турфирмам, которые оттеснили в первый день, дадут возможность раньше получить своих клиентов во второй и третий.
Неаккредитованные турфирмы ругают эксперимент анонимно.

– Сейчас пока нет официального правила, что нас не пускают сразу в порт, потому что это было один раз – 15 августа – и считалось экспериментом. Если нам разрешат забирать туристов не в 7 утра, а в 8.30, то в крупные музеи до открытия туристы уже не попадут. И расписание у тургрупп очень плотное: задержишься на одном этапе – полетит вся программа. Про нас и наших гидов говорили, что мы создаем пробки на въезде в порт, но это неправда.  Думаю, новый порядок вступит в силу через год, как раз к началу сезона. Эксперимент будет признан удавшимся. А нам, конечно, скажут, что мы имеем право обжаловать это решение в антимонопольной службе. Сейчас заявления в ФАС бессмысленны, потому что «эксперимент» еще не закончился.

– И вы думаете, что из-за этого потеряете клиентов? 
– В среднем за сезон мы обслуживаем до 10 тысяч круизных туристов. Конечно, мы потеряем не всех. Но, как правило, туристические программы у всех одинаковые, и у нас не так много шансов заинтересовать клиента.

– Заинтересуйте их оригинальной экскурсией про столетие революции.
– Это мало кому из круизных туристов интересно.

Кто такие круизные туристы

Туристы, прибывающие в Петербург морем, делятся, на паромных и круизных. Паром у нас сейчас один – «Принцесса Анастасия», он прибывает к старому морскому вокзалу в Гавани Васильевского острова. Паромные пассажиры, приехавшие в рамках круизного тура на один-два дня, ночуют в гостиницах.

Остальные суда приходят на «Морской фасад». Среди пассажиров круизных лайнеров 99 процентов – это безвизовые туристы, они не имеют права ночевать где-либо, кроме своих кают на корабле.

Без визы в Россию можно прибывать только в составе организованной туристической группы. Группа может состоять даже из двух человек, главное – чтобы они были внесены в пофамильный список, который капитан передает на берег за трое суток до прибытия. Капитану списки передают турфирмы. По правилам, безвизовый турист должен четко следовать программе, не отходя от гида ни на час, прямо как в Северной Корее, но на практике отлучаться можно. Главное – явиться до 23.59 на борт.

Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх