Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

Конструкторы из Петербурга разработали подводный атомный катамаран для арктических проектов

4 категория - Новости СЗФО

14 Сентября 2017

Конструкторское бюро «Рубин» разработало проект атомной подводной лодки- транспортировщика катамаранного типа для обслуживания объектов в арктических морях. Проект представил в среду на конференции RAO/CIS Offshore-2017 в Санкт-Петербурге главный конструктор ЦКБ «Рубин» Евгений Торопов.

«Перед комплексом ставятся задачи доставки оборудования в любую точку Арктики вне зависимости от ледовой обстановки. Анализ использования ледокольного флота в Арктике показал, что для работы по обустройству необходима постоянная работа ледокола, а сегодняшние ледоколы не все могут пройти в высокие широты. Поэтому мы предложили вариант использования подводного носителя, который мог бы работать во всем секторе Арктики», - сказал Торопов.

«Проект подводного транспортно-монтажного и сервисного комплекса разработан ЦКБ «Рубин» в рамках проекта «Айсберг» по заказу Фонда перспективных исследований, - сообщил журналистам руководитель проектной группы этого фонда Виктор Литвиненко. - Мы это делаем для того, чтобы в первую очередь осваивать Арктику. Арктика - это сложный элемент, и если мы сможем осваивать Арктику, то мы сможем освоить любой участок мирового океана».

Как сообщили в пресс-службе Фонда перспективных исследований, подводный транспортно-монтажный и сервисный комплекс позволит обеспечить доставку и установку широкой номенклатуры подводного оборудования для обустройства морских месторождений на акваториях замерзающих морей и в любых других районах мирового океана, где использование надводных технических средств затруднительно по гидрометеорологическим условиям.

«Комплекс позволит обеспечить доставку и работу подводных технических средств для выполнения сервисных и ремонтных работ на подводных объектах нефте- и газодобычи, других технических средств, располагаемых на дне моря или в толще воды, а также может быть использован для подъема затонувших предметов с морского дна», - пояснили в пресс- службе.

По словам разработчиков, проект находится в высокой стали разработки, и сроки его реализации теперь зависят от принятия решения о финансировании. По словам Торопова, стоимость лодки, которая, может быть построена на существующих мощностях «Севмаша», будет на 40% меньше аналогичной по водоизмещению военной атомной подводной лодки. Как рассказал Виктор Литвиненко, для реализации проекта планируется создать консорциум при участии ОСК и Росатома.

Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх