Туристов много не бывает
1 категория - Упоминания Пассажирского порта
20 Сентября 2017
КРУИЗНЫХ ГОСТЕЙ В ПЕТЕРБУРГЕ СТАНОВИТСЯ ВСЕ БОЛЬШЕ
Нынешний год может стать рекордным для Петербурга по количеству круизных лайнеров, прибывающих в наш город. Только за первую неделю сентября пассажирский порт посетило десять судов, на которых прибыли 16 013 пассажиров. А всего за время навигации 2017 года, которая продлится до 17 октября, город посетят больше 540 тысяч круизных туристов, что на 14 процентов больше результатов прошлого года.
Эксперты подсчитали, что чаще всего морским путем в город на Неве прибывают жители ФРГ, США, Великобритании, Испании и Канады. На представителей этих стран приходится треть от числа всех круизных туристов. Также в список попали итальянцы и китайцы. За неполные девять лет поток туристов вырос в два раза. В пресс-службе «Морского фасада» уточнили, что в 2018 году также ожидают новых рекордов, в том числе за счет выхода в рейс более вместительных судов.
К слову, сдержать стремительно растущую популярность Северной столицы у круизных туристов могут проблемы, требующие решения. Как рассказала эксперт Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии Анисия Евдокимова, это нерешенные транспортные вопросы, дефицит пассажирского транспорта, на который пересаживаются туристы, когда сходят на берег, а также желание гостей посетить за 72 безвизовых часа всего три музея – Эрмитаж, Петергоф и Русский музей.
Однако если с очередями в музеи вопрос еще решить можно, то транспортные проблемы этим летом встали особенно остро. Тем более что в «высокий сезон» у причальной стенки «Морского фасада» одновременно могут швартоваться более десятка круизных лайнеров. А так как после этого им еще приходится стоять в «пробках» на Васильевском острове, то большую часть времени, вместо того чтобы посещать экскурсии и музеи, туристы вынуждены любоваться на город из окон автобусов.
В свою очередь депутат Государственной думы Сергей Кривоносов рассказал «Вечёрке», что решить этот вопрос можно было бы за счет введения единого электронного билета сразу и на самолет, и на круизный лайнер. В таком случае туристы, планирующие путешествовать по воде, прибывали бы в наш город самолетами, а уже дальше переезжали в порт и поднимались на борт лайнеров. Эксперты, кстати, подсчитали, что в таком случае путешественники будут приносить экономике города даже больший доход – за счет приобретения сувениров и посещения магазинов. «Однако, для того чтобы принять такое решение, нужно решить еще вопросы как организационного, так и законодательного уровня. Интерес к этому предложению есть, но надо все взвесить, чтобы блин не вышел комом», – говорит Сергей Кривоносов.
Также туристов выручила бы возможность прямо у причалов «Морского фасада» пересаживаться на речные суда. Чтобы уже на них добираться до центра Петербурга. Такое предложение сейчас также рассматривается.
Начиная с 2019 года государство намерено расширить программу поддержки водного туризма, помогая развитию новых проектов и маршрутов. Кстати, одним из приоритетных направлений здесь может стать путешествие в Арктику. По словам заместителя директора национального парка «Русская Арктика» Виктора Кузнецова, в начале 90-х годов, когда стихийно закрывались полярные станции, стал развиваться арктический туризм. Сначала такое путешествие было экзотикой, и побывать на Северном полюсе хотели единицы. А сегодня на полюс холода уже каждый год отправляются по пять-шесть круизных рейсов. Среди туристов – жители более 60 государств. Только в этом году российскую часть Арктики уже посетили 1142 человека, что на 20 процентов больше, чем годом ранее.
Интерес туристов к водным путешествиям хотят подогреть и с помощью региональных программ, интересных предложений на местах. Например, в Старой Ладоге у стен Никольского мужского монастыря в этом году началось строительство причала для пассажирских судов. Его появление должно стимулировать приток туристов в это историческое место.