Газпромбанк Лизинг обсудил проблемы повышения инвестиционной активности в секторе водного транспорта
25 Сентября 2017
В рамках Международной выставки НЕВА-2017 «Газпромбанк Лизинг» провел панельную дискуссию «Как поднять инвестиционную активность в секторе водного транспорта России на новый уровень». В дискуссии приняли участие эксперты из разных сегментов отрасли водного транспорта - представители органов государственной власти, руководители судоходных компаний, судостроительных заводов и проектировочных организаций. Участники дискуссии обсудили проблемы, стоящие перед российской судостроительной отраслью и меры по повышению инвестиционной активности в секторе водного транспорта, сообщили «Российскому судоходству» в АО «Газпромбанк Лизинг».
«Обновление флота – одна из первоочередных задач отрасли на текущий момент. Актуальный конкурентный возраст судна - 12 лет, в то время как в России средний возраст российских пассажирских судов составляет 35 лет, а наливных и сухогрузов - 33 года и 41 год соответственно», - отметил президент «Российской палаты судоходства» Алексей Клявин. По словам эксперта, рынку необходимы условия, чтобы судоходные компании могли работать на приемлемом уровне рентабельности.
Заместитель директора Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга РФ Николай Шабликов в ходе дискуссии отметил активный интерес лизинговых компаний к судостроительной отрасли. По его словам, чиновники и участники рынка обсуждают возможность использования лизинговых программ, как универсального инструмента обновления флота. «Мы считаем, что использование такого инструмента как лизинг, существенно бы изменило ситуацию по возрастному составу российского флота», - сказал Шабликов.
По словам генерального директора Газпромбанк Лизинг, Максима Агаджанова, лизинг может решить многие проблемы, которые сегодня существуют в разных сегментах отрасли водного транспорта. «Специфика судостроительной отрасли, в частности, высокие капитальные затраты и длительный срок окупаемости, делают лизинг одним из наиболее привлекательных инструментов для повышения эффективности проектов как для судовладельцев, так и для верфей», - сказал Максим Агаджанов.