Антимонопольщики потребовали от оператора Пулково до 1 ноября устранить нарушения.
"Перед зданием пассажирского терминала Пулково ВВСС должно организовать движение, которое обеспечивает условия временного пребывания автомобилей, для посадки-высадки пассажиров, в том числе в зоне kiss and fly (Центрального пассажирского терминала. — Ред.), сравнимые с условиями в аэропортах Московского авиаузла", — заявили в петербургском УФАС.
Начиная с 1 июня 2017 года в аэропорту Пулково бесплатный интервал посадки-высадки пассажиров в зоне Центрального пассажирского терминала сократился до 10 минут вместо прежних 15 минут. Штраф при превышении лимита времени был снижен до 700 рублей с 1 тыс. рублей.
После этого в УФАС начали поступать жалобы. Кроме того, обращения антимонопольщикам подали представители Законодательного собрания Петербурга, городской транспортной прокуратуры и НП "Объединение пассажирских перевозчиков "Пассажирское такси".
Они указали, что у автомобилистов не получается покинуть зону Центрального пассажирского терминала за 10 минут из-за заторов. По словам жалобщиков, пропускных пунктов и полос недостаточно для обслуживания большого потока автомобилей, а отдельных площадок, "карманов" для остановки автомобилей нет ни в зоне прибытия, ни у выездных шлагбаумов. В результате автомобилистам приходится останавливаться на дороге, мешая движению остальных.
Жалобщики отметили, что когда автомобилисты отправляются оплачивать штраф, за ними выстраивается колонна автомобилей, водители которых физически не могут объехать штрафника. В итоге штрафы платят все.
"Пассажирское такси" обратило внимание антимонопольщиков на московские аэропорты Шереметьево и Домодедово, где время бесплатного пребывания на аэровокзальной площади для посадки и высадки пассажиров составляет 15 минут, а штраф за превышение указанного времени составляет 700 рублей.
В УФАС напоминают, что ВВСС работает в Пулково на основании соглашения, по которому, в частности, управляет подъездами к пассажирскому терминалу.
"Согласно одному из пунктов соглашения количество, ширина и размещение полос движения должно соответствовать потребностям пассажиропотока в аэропорту. При этом пропускная способность аэропорта — 35 млн человек в год", — указывают в УФАС.
Там отмечают, что оператор Пулково "выполняет свои обязательства за счет ухудшения обслуживания пассажиров".
В таких действиях ВВСС УФАС усматривает признаки нарушения п.3 ч. 1 ст. 10 закона о защите конкуренции. Антимонопольщики требуют устранить нарушения до 1 ноября 2017 года.
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |