Кого ждет Петербург на Чемпионате мира, кто является его целевой аудиторией, как продвинуть туристские продукты городов-организаторов Мундиаля – об этом и многом другом говорили компетентные спикеры на деловой программе INWETEX-2017. В преддверии Чемпионата мира по футболу, который состоится в Российской Федерации летом 2018 года, для Правительства представилось чрезвычайно интересным и полезным изучение успешного опыта Германии, где проходили матчи Чемпионата мира по футболу в 2006 году.
Модератором секции по футбольной тематике стал президент Клуба болельщиков сборной России RUSSIA UNITES Эдуард Латыпов. В дискуссии приняли участие заместитель председателя Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Нана Гвичия, директор «Центра развития туризма Свердловской области» Эльвира Туканова, главный специалист Комитета по туризму Владимирской области Елена Лебедева, а также руководитель управления по подготовке объектов Петербурга к ЧМ АНО «Организационный комитет Россия – 2018» Дмитрий Шнейдер, директор некоммерческого партнерства «Национальная Ассоциация Информационно-туристских организаций» Михаил Ушаков, директор союза национальных и международных туристских информационных организаций Александр Горохов.
Исходя из проведения всех Чемпионатов мира по футболу и показателям туристов, посетивших спортивное мероприятие, рекордным стала Германия. Именно в Германии была реализована целая кампания, которая называлась «Германия - страна идей», и Чемпионат мира 2006 года помог этой стране выйти на новый уровень не только в развитии футбола и спорта, но и в экономике. Задача российских властей, футбольного сообщества, туристических компаний после Чемпионата мира повторить успех Германии и даже где-то его превзойти.
Президент Клуба болельщиков сборной России RUSSIA UNITES Эдуард Латыпов начал встречу исследованием аудитории, которая посетит матчи ЧМ в 2018 году.
Кто приедет в Россию и в Санкт-Петербург в частности? Условно болельщиков можно распределить на три группы. Первая группа составит около 20% - так называемые традиционные туристы-болельщики, или семейные, совмещающие возможность провести экскурсионный тур с футболом. Среднее пребывание этой группы – 8-12 дней. Но, с учетом антироссийского фона, не имея информации, семейные болельщики могут не поехать из-за отсутствия должной информации о России и страха о том, что здесь небезопасно.
Вторая группа – самая многочисленная – 40-50% - это болельщики, следующие за своей любимой командой. Среднее пребывание этой группы 10-20 дней. Эта группа состоит из двух подгрупп: неорганизованные болельщики эконом-класса, действующие по индивидуальному пути; и организованные фанаты, покупающие свои поездки через туроператоров и включающие в свой визит небольшую экскурсионную программу. Именно организованные фанаты являются самым желаемым контингентом с точки зрения безопасности.
Третью группу, около 40%, составляют корпоративные болельщики или представители бизнес-класса, которые пребывают в среднем 3-5 дней. Они пользуются услугами крупных туроператоров и специализированных агентств. Для них важен комфорт и безрисковость своего визита.
На дискуссии было отмечено, что от того, как будут информированы болельщики и как будет организован их приезд в Россию, во многом зависит степень безопасности.
Как рассказала заместитель Комитета по развитию туризма Нана Гвичия, принято считать футбольных фанатов далеко нетипичными туристами. Однако по приезду в Санкт-Петербург впервые большинство туристов все-таки воспринимают город на Неве культурно-познавательной столицей и начинают свое знакомство с городом с экскурсий, музеев и театров.
«Опыт Кубка Конфедераций показал, что большинство болельщиков посещает музеи, театры, а также потрясающие пригороды Петербурга. Конкретно созданные продукты под мероприятия FIFA - 17 и FIFA - 18, - например «Футбольный маршрут», футбольные выставки и мероприятия, - не так интересны, как уникальные маршруты и продукты, связанные с возможностью передвижения в дневное время, существующие сегодня в Петербурге. Мы стали создавать новые интересные для фанатов футбола маршруты: такие как экскурсии по крышам, «Театральный квартал» и тому подобные продукты», - отметила Нана Гвичия.
Как рассказала спикер, фанатам Кубка Конфедераций нечем было занять свое дневное время, что и послужило созданию продуктов и обдумыванию решений на предстоящий Мундиаль. К сожалению, именно неосведомленность о том, что может предложить город, стала причиной жалоб туристов. Самая главная проблема, которая возникла по окончанию FIFA – 17 и которую надо решить к FIFA – 18 – это то, что не было достаточным продвижение мероприятий и ресурсов от самих организаторов, для планирования времени пребывания туристов в Санкт-Петербурге.
На встрече также обсудили совместное продвижение и маркетинг туристских продуктов городов-организаторов Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в преддверии Чемпионата.
Дискуссия очередной раз доказала, что сегодня в мире глобализации и информатизации максимально важно использовать ресурсы интернет-продвижения. Сайт Visit Petersburg, работающие в разных точках мира международные офисы, сувенирная продукция, служба Ask me, расширенная сеть тицов, брендированный мобильный туристский пункт с официальной возможностью использования символики FIFA консолидируют свои усилия по продвижению ЧМ 2018 совместно с оргкомитетом FIFA, сайтом Welcome 2018 и другими партнерами в сфере распространения информации.
Кстати, именно брендированный в стилистике FIFA в России мобильный туристско-информационный центр в ходе своего зимнего европейского гастрольного тура посетит в начале марта и те немецкие города, в которых проходил ЧМ -2006.
Также темами для обсуждения стали: логистика туристских потоков и болельщиков между городами-организаторами Чемпионата мира по футболу FIFA 2018; подготовка волонтеров в рамках подготовки к Чемпионату, готовность к приему Чемпионата; совместное продвижение туристского потенциала Санкт-Петербурга и Владимирской области как «культурной столицы чемпионата мира по футболу FIFA 2018»,а также сотрудничество в рамках запуска прямого рейса по маршруту Санкт-Петербург – Владимир и 50-летия «Золотого кольца России»; обмен предложениями по сотрудничеству в рамках межрегионального взаимодействия.
По окончанию делового мероприятия был подписан меморандум о формировании координационного Союза Visit Russia и сотрудничестве по реализации Программы продвижения Чемпионата мира.
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |