Концепция нового речного вокзала Петербурга в Рыбацком, которую по заказу комитета по туризму города разрабатывает международная консалтинговая компания PwC, будет представлена общественности до конца года.
Проектировать и строить терминальный комплекс город собирается за частные деньги. Сейчас Смольный ведет переговоры с несколькими крупными банковскими структурами и частными компаниями. По оценкам аналитиков, объем инвестиций в проект с учетом коммерческих площадей составит не менее 1 млрд рублей. Но без привлечения бюджетных средств реализовать проект будет затруднительно, считают эксперты.
Концепция нового речного вокзала в Петербурге будет представлена до конца года, сообщил начальник отдела туристической инфраструктуры комитета по развитию туризма Петербурга Алексей Китиков в рамках международного инновационного форума пассажирского транспорта. По его словам, сейчас по заказу города концепцию готовит международная консалтинговая компания PwC. «Мы просчитываем коммерческую составляющую, ведем переговоры с возможными инвесторами. Концепция будет представлена в конце года. Планируется общественное обсуждение», - прокомментировал господин Китиков.
Он добавил, что предполагаемым местом реализации проекта признана территория выше Большого Обуховского моста на левом берегу Невы. Участок расположен напротив дома 15 по Рыбацкому проспекту.
Эта локация находится выше по течению Невы по сравнению с расположением старого речного вокзала, который перестал работать в 2012 году и был снесен. Сейчас на его месте построен жилой дом.Как следует из презентации комитета по развитию туризма, в состав нового комплекса предполагается включить пять-шесть причалов для швартовки судов, здание речного вокзала и инфраструктуру развлекательно-делового назначения в формате многофункционального комплекса для инвестиционной, социальной и туристской привлекательности проекта.
Как пояснил председатель комитета по развитию туризма Петербурга Алексей Мушкарев, проектирование объекта начнется в 2018 году. «Мы хотим построить хороший терминал для речных судов с возможностью его загрузки в летний и зимний период времени. У нас задача — минимизировать расходы бюджета. Реализация проекта планируется за счет инвестора. Мы уже ведем переговоры с несколькими крупными банковскими структурами и частными инвесторами»,— отметил Мушкарев. Город определится с потенциальным инвестором к концу ноября.
Господин Мушкарев добавил, что новый терминальный комплекс повысит туристическую привлекательность Петербурга, а вновь сформированная набережная станет точкой притяжения и жителей города. По его словам, причальный комплекс старого речного вокзала на набережной Обуховской Обороны, 106, после передачи из федеральной собственности в региональную, также будет модернизирован.
По данным комитета по туризму, по итогам 2016 года на объекты речной инфраструктуры города было совершено 624 судозахода. При этом пассажирооборот на речных причалах с 2010 по 2016 год снизился на 31% и составил около 500 тыс. человек. Негативную динамику в Смольном связывают с отсутствием в городе речного вокзала, отвечающего международным требованиям.
По оценке экспертов, российский рынок речных круизов характеризуется высоким уровнем консолидации: на пять крупнейших компаний приходится около 80% всего пассажиропотока. К числу крупнейших игроков рынка относятся компании «Водоходъ», «Мостурфлот», «Инфофлот».
Генеральный директор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что проект нового речного вокзала в Петербурге может быть интересен инвесторам в случае, если в составе комплекса Речного вокзала будут запланированы коммерческие площади, которые позволят обеспечить эффективный возврат инвестиций (если вспомнить, речной вокзал на проспекте Обуховской Обороны, 195, также включал крупную гостиницу), а также если удастся договориться с крупными операторами речного пассажирского флота о базировании теплоходов именно на новом вокзале.
«В целом приток иностранных и российских туристов в Санкт-Петербург формирует возможности для развития речных пассажирских перевозок, которые в значительной степени сдерживаются в том числе отсутствием соответствующей инфраструктуры в городе»,— добавил эксперт. По его оценкам, объем инвестиций в проект с учетом коммерческих площадей составит не менее 1 млрд рублей.
Начальник отдела внутригородского флота компании «Водоходъ» Виктор Чекмарев не исключил возможности инвестиций и участия компании в проекте. Но без привлечения городских и федеральных средств его трудно будет реализовать, добавил он. «Количество судозаходов, которые могут принимать причалы в Уткиной заводи — наши и наших соседей, компании «Конт»,— небезграничны. А с учетом планируемого роста пассажиропотока на круизных линиях возникают проблемы с расстановкой судов. При увеличении мощностей причального фронта это снимет напряженность и будет больше туристов, больше судозаходов»,— подытожил господин Чекмарев.
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |