«За закончившуюся летнюю навигацию главный круизный пассажирский порт страны «Морской фасад» принял 560 тыс. пассажиров. Тем самым мы поставили рекорд за все время своей работы», - заявил коммерческий директор петербургского «Морского фасада» Алексей Панфилов, - сообщает наш корреспондент в городе на Неве.
Причем во многом значительный рост показателя обусловлен не только увеличением пассажировместимости заходящих в Петербург лайнеров, но и большей эффективностью сотрудничества с туроператорами - только новых договоров с ними в этом сезоне было заключено 120.
Завершившаяся навигация, длившаяся в Петербурге со 2 мая по 17 октября, действительно оказалась удачной: «Морской фасад» продемонстрировал рост пассажиропотока (по сравнению с навигацией прошлого года) на 20%. И Алексей Панфилов полон оптимизма: по его словам, в 2018-м порт снова ждет прибавка пассажиров не менее чем в 8%.
«В 2018 году есть все основания ожидать достижения уровня в 600 тыс. человек», – заявил он.
Несмотря на то, что первые три места среди круизных пассажиров по-прежнему занимают туристы из Германии (на них приходится до трети от всех), США и Великобритании, постоянно растет доля гостей из ЮВА (особенно из Китая). Как сообщил коммерческий директор «Морского фасада», сейчас основная задача его руководства – реализовать планы модернизации двух причалов, которая позволит одновременно принимать сразу два круизных лайнера длиной 330 м и, соответственно, увеличить пассажиропоток.
Но сроки завершения этих работ теперь называются иные: если раньше первый этап модернизации намеревались закончить к ЧМ-2018, сейчас речь идет только о конце 2018 года.
В свою очередь, председатель Комитета по развитию туризма Петербурга Андрей Мушкарев подтвердил, что разработка концепции Центра международного круизного туризма, предусматривающая появление финансовой и организационно-правовой модели развития территории Морского вокзала и создания развлекательно-делового центра в рамках пассажирского порта «Морской фасад», продолжается.
Стоит напомнить, что, несмотря на успешность деятельности, порт остается не у дел в «низкий сезон»: за исключением нескольких рейсов в Новый год, в период с ноября по апрель он фактически простаивает.
Чтобы устранить этот недостаток, по заданию Комитета по развитию туризма Петербурга компания Pricewaterhouse Coopers создает концепцию развития международного круизного туризма в Петербурге и концепцию развития порта «Морской фасад» (она выиграла тендер на госзаказ на сумму 10,3 млн рублей). А сам «Морской фасад» организовал тендер с целью анализа рынка круизных и паромных перевозок в Балтийском и Северном морях и разработки финансовой модели морской пассажирской судоходной компании по цене 14,9 млн рублей.
Кроме того, Смольный решил продолжить и практику приоритетного экскурсионного обслуживания пассажиров лайнеров, купивших туры у аккредитованных круизными линиями туроператоров. «Эксперимент этого года удался на 100% и показал, что решение принято абсолютно верное: такая практика будет продолжена и в 2018-м», – заявил занимающий пост председателя совета директоров «Морского фасада» с конца мая 2017-го Андрей Мушкарев.
А по словам Михаила Фельдмана, руководителя департамента круизов компании PAC Group, «для иностранных пассажиров Петербург - одна из ярчайших жемчужин Северной Европы, в связи с чем в этом сезоне увеличилось количество заходов судов и вместимость бортов, прибывающих в город».
По его оценке, в будущем сезоне компании планируют направить еще больше судов в круизы по Северной Европе, а рост объемов станет идти как за счет иностранцев, так и за счет российских туристов.
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |