Россия планирует строительство суперсовременных верфей, об этом шла речь на совещании в рамках работы Государственной комиссии по подготовке к празднованию 100-летия Республики Карелия, сообщает пресс-служба Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПб ГМТУ).
В совещании приняли участие секретарь Совета Безопасности РФ, председатель Госкомиссии Николай Патрушев, заместитель министра промышленности и торговли РФ Георгий Каламанов, глава Республики Карелия Артур Парфенчиков, и.о.ректора Санкт-Петербургского государственного морского технического университета Глеб Туричин.
В частности, по мнению участников совещания, создание отечественного суперсовременного судостроительного производства продиктовано необходимостью замены устаревших речных судов и судов смешанного плавания (река-море).
Как отметили эксперты, в настоящий момент разработку судов и кораблей большинство проектных бюро страны осуществляет в цифровом формате. Однако из-за ограниченных возможностей устаревшего оборудования, которым оснащены российские верфи, цифровые модели нуждаются в конвертации. По этой причине строительство судов в России движется медленно и требует дополнительных временных и финансовых затрат.
По словам Глеба Туричина, Санкт-Петербургский государственный морской технический университет разработал концепцию глубокой модернизации одного из предприятий российской судостроительной отрасли. Она предусматривает создание на его базе верфи, оснащенной самыми современными строительными технологиями, включая лазерную резку и сварку металлов.
«Удачная реализация нашего пилотного проекта будет хорошим стимулом для перехода всего отечественного судостроения в цифровой формат, что существенно ускорит и удешевит процесс постройки судов и кораблей», ― подчеркнул глава СПб ГМТУ.
Как сообщает пресс-служба правительства Карелии, на совещании также рассмотрены меры, направленные на увеличение загрузки производственных мощностей предприятия, обсуждены возможности проектирования перспективных типов судов в рамках Государственной программы РФ «Развития судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 голы», а также планы по целевой подготовке специалистов для ООО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» (ОССЗ).
ОССЗ действовал с 2002 года. В 2012 году производство было остановлено в результате банкротства завода. При поддержке правительства Российской Федерации в конце 2014 года было принято решение о возобновлении производства и передаче имущества Онежского судостроительного завода в государственную собственность. Предприятие вновь открыто в 2015 году по решению Государственной комиссии по подготовке к празднованию 100-летия Республики Карелия.
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |