Ru | En Личный кабинет
Санкт-Петербург, 
 

Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

Royal Caribbean собирается активизироваться в России

2 категория - Новости мировой круизной индустрии

20 Ноября 2017

На прошлой неделе в Москве побывали топ-менеджеры известного американского круизного холдинга Royal Caribbean Cruises Ltd. В состав небольшой делегации вошли генеральный директор по регионам Европа, Ближний Восток, Африка Джианни Ротондо и исполнительный директор по рынкам Восточная Европа, Ближний Восток и Африка Наталья Бентас. Кроме непременных встреч с российскими партнерами, они провели и пресс-конференции для журналистов и для турагентов.

Вначале небольшая справка. В состав специализированного холдинга Royal Caribbean Cruises Ltd. (RCCL) входят три круизные компании: Royal Caribbean International (RCI), Celebrity Cruises и Azamara Club Cruises. Он находится на втором месте в мире по объемам перевозок туристов, пропустив вперед лишь другой холдинг – Carnival Corporation. И при этом уверенно занимает 25% в мировой круизной индустрии. В настоящее время в состав судоходной компании Royal Caribbean International входят 24 морских лайнера, Celebrity – 12 и Azamara – 2 лайнера. Холдинг продолжает активно строить круизные суда, и к 2024 году флот RCI составит 30 лайнеров, Celebrity Cruises – 16, а Azamara – 4 лайнера.

Совместно с двумя уполномоченными агентами по России, региональные директора Royal Caribbean провели две пресс-конференции. Вместе с компанией «Круизный Дом МК» 14 октября была организована встреча с представителями российских СМИ - достаточно камерная, проходившая в гостинице «Славянка». «Круизный Дом» на ней представляли: генеральный директор Константин Пучков, начальник отдела коммерции Екатерина Соболева, а также Людмила Пучкова, выступавшая модератором мероприятия. 

А на следующий день топ-менеджеры встречались уже с сотрудниками турагентских компаний, сотрудничающих с туроператором «Инфлот круизы и путешествия». Формат в этот раз был серьезно расширен: на мероприятие в отеле «Азимут Смоленская» прибыли более 200 специалистов, причем не только из Москвы и области, но и из ближних регионов, и даже Санкт-Петербурга. Велась и онлайн-трансляция пресс-конференции, которую посмотрели свыше 350 человек по всей России. От «Инфлота» перед собравшимися выступили генеральный директор Александр Иванов, Анна Шевчук и другие сотрудники компании.

Кроме того, в рамках последней встречи проводился небольшой ворк-шоп, на котором можно было познакомиться со спецификой продаж круизного продукта, академией круизов и сайтом для профессионалов cruisescanner.ru. Была проведена и викторина «От юнги до капитана», в которой разыгрывалось множество ценных призов, в том числе и круизное путешествие от Royal Caribbean. Завершилось мероприятие фуршетом с капитанским коктейлем.  

О чем же поведали посланцы Royal Caribbean

И журналистам, и турагентам представители руководства холдинга, отвечающие за его российское направление, сообщили немало нового и интересного. Так, по их данным, в 2016 году в морских круизах побывало 24 млн пассажиров, что составило 144% прироста по сравнению с 2007 годом. Мировой океан год назад бороздили 370 круизных лайнеров. Что, впрочем, составляет лишь 4% от объема «наземных» отелей в мире. Так что, делают вывод специалисты компании, у круизного отдыха имеется огромный потенциал для дальнейшего роста. 

Что же касается самого Royal Caribbean Cruises, то в 2014 году три его бренда обслужили в общей сложности 4,6 млн туристов, а в 2016 году этот показатель составлял уже 5,5 млн. При этом заметно возросло, и продолжает увеличиваться дальше, число «неамериканских», в первую очередь европейских, туристов. Как считают в компании, к 2021 году их суммарное количество превысит миллион. Пока же суммарный турпоток RCCL в Европе за год возрос на 38%, а денежный оборот – на 45%.

В России еще в прошлом сезоне продажи круизов Royal Caribbean продолжали падать. Однако в нынешнем году начался их рост, причем достаточно значительный. Так, реализация круизов увеличилась: Royal Caribbean International - на 55% по пассажиропотоку и на 32% по денежному обороту, Celebrity Cruises – на 2% и 3%, Azamara Club Cruises – на 790% (!) и 213%, соответственно. По Azamara цифры оказались столь впечатляющими, отмечают представители холдинга, поскольку эта компания оперирует лишь двумя сравнительно небольшими судами. («Процент большой – бизнес маленький», - по словам г-жи Бентас.)

Средние же российские показатели по холдингу составили 41% (пассажиры) и 24% (оборот). При этом 82% бронирований россиян приходится на дорогие каюты высокого уровня. Да и денег на борту наши соотечественники тратят заметно больше, чем граждане многих стран. Что касается региона плавания, то самым востребованным у россиян по-прежнему остается Средиземное море, спрос на него вырос на 298% по сравнению с 2016 годом.

Таким образом, российский круизный рынок сегодня стал один из самых быстрорастущих в Европе. В то же время, в морские круизы сегодня в России отправляются менее 1% возможных путешественников, в то время как в мире их число превысило 4%. Значит, потенциал этого вида отдыха еще весьма значителен. И потому наша страна - весьма перспективный рынок, заявил Джианни Ротондо. 

«Симфония», что пойдет по морям и океанам

Объемы продаж круизов RCCL в Европе, в том числе и в России, продолжают расти. И своеобразным драйвером тут выступает новейший лайнер Symphony of the Seas. В свое первое морское путешествие он выйдет еще только в конце марта следующего года, но интерес к нему уже давно предельно высок.

Дело в том, что Symphony of the Seas («Симфония морей») станет крупнейшим в мире круизным судном, превзойдя по ряду показателей трех своих предшественников аналогичного класса Oasis. Его основные технические показатели не могут не впечатлять: водоизмещение 230 тыс. тонн, длина 362 м (примерно 4 футбольных поля), ширина 66 м, 18 палуб. Строительство флагмана обошлось в $1 млрд. При 2-местном размещении в 2775 каютах он сможет принять на борту 5535 пассажиров, а максимальный объем размещения – 6870 пассажиров. Кроме того, многонациональный экипаж судна составит еще 2,1 тыс. человек. 

Новый лайнер в следующем высоком сезоне будет выполнять недельные походы, отправляясь из порта Барселоны и возвращаясь туда же. По пути предусмотрены заходы в порты Пальма-де-Майорки, Марселя, Ла Специи (Пиза, Флоренция), Чивитавеккьи (Рим), Неаполя (Помпеи). А на зимний период Symphony of the Seas отправится в Карибский бассейн, где будет базироваться в Майями.

Как сообщила Наталья Бентас, руководство холдинга приняло решение, что с 2019 года и последующие пять лет в летний периоду у европейских берегов непременно будет присутствовать один из гигантских лайнеров класса Oasis. Причем, на их борту предусмотрен русскоязычный сервис, который появится уже в сезоне-2018 на Symphony of the Seas. На лайнере-гиганте намечен выпуск на русском языке меню и дневного плана, а на его рецепции и в многочисленных ресторанах появится русскоговорящий персонал. К тому же, переводить меню на русский станут и на других судах холдинга, работающих на европейском континенте.

Надо также отметить, что флот компании Celebrity Cruises после десятилетнего перерыва пополнится новым классом круизного судна. Им станет Celebrity Edge, начало путешествий на котором намечено на декабрь 2018 года. Лайнер сможет принять на борт 2918 пассажиров, разместив их в 1425 каютах. Его водоизмещение 117 тыс. тонн, длина 306 м, ширина 39 м, экипаж 1320 человек. Отличительной особенностью Celebrity Edge станет первая в мире многофункциональная подвижная платформа Magic Carpet («Волшебный ковёр») размером с теннисный корт. Она сможет передвигаться вдоль борта, с самой верхней 16-й палубы до 2-й палубы, уровня воды, становясь при этом посадочной либо обзорной площадкой, а также выполняя и некоторые другие функции.  

Реализация круизов на российском рынке

В Европе Royal Caribbean имеет представительства в Норвегии, Испании (Барселона) и Великобритании. Продажи круизных туров компаний холдинг ведет также через своих уполномоченных агентов в каждой стране. В России статус «Приоритетный партнер по продажам» RCCL имеют пять специализированных туроператорских компаний: «Инфлот», «Нептун», «Круизный Дом МК», «Магазин круизов», Dreamlines (в порядке объемов реализаций).

Причем более половины всего российского потока Royal Caribbean Cruises формирует «Инфлот круизы и путешествия». Компания уже более 7 лет - дольше других действующих структур из России, выступает приоритетным партнером американского холдинга. Нынешняя агентская структура в нашей стране, считает Натальи Бентас, вполне оптимальна, а потому ее расширение в ближайшее время не планируется. 

В следующем году топ-менеджмент Royal Caribbean надеется значительно нарастить объемы продаж в России. Насколько значительно? Тут мнения заметно расходятся. Гендиректор по региону Европа Джианни Ротондо надеется, что за год удастся реализовать 15 тыс. круизных туров, а Наталья Бентас, отвечая на вопрос, сообщила о 40 тыс. возможных российских туристов… Круизные компании, по сложившейся, к нашему сожалению, традиции, по-прежнему скрывают свои истинные и плановые показатели.

Тем не менее, холдинг, и в первую очередь компания Royal Caribbean International, продолжат проведение специальных тарифных акций на российском рынке. Но при этом, предупредила Наталья Бентас, тарифы компании, как и качество ее продукта, нельзя назвать низкими. Соответственно, и ее клиенты тоже отличаются от тех, что выбирают туры самых массовых и одновременно наиболее дешевых в России круизных компаний – MSC Cruises и Costa Cruises. Потому и задачи их «переманивания» перед Royal Caribbean не стоит. Наоборот, взят курс на привлечение более состоятельного любителя морских путешествий, который наверняка по достоинству оценит продукцию холдинга.

И последнее. Региональные директора собираются вновь приехать в Москву в марте следующего года – ближе к началу летней навигации. Причем, г-жа Бентас пообещала привезти и самого Стюарта Левена – вице-президента Royal Caribbean Cruises Ltd. по Европе, Ближнему Востоку и Африке. Он, по ее словам, всегда симпатизировал России, и наверняка к своему приезду подготовит приятный сюрприз, как для агентов, так и для всех почитателей морских круизов. Впрочем, для турагентств продукт Royal Caribbean Cruises, отмечают его представители, это всегда надежность и бронирования и оплаты, стабильный доход, высокая комиссия. А также благодарный, и что немаловажно, постоянный клиент, поскольку в круизах холдинга отмечено 87% возвратных туристов.  

Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх