В минувшую навигацию по водным путям Московского бассейна совершили вояж более 80 тыс. зарубежных туристов. Таким образом интерес к внутрироссийским речным путешествиям у иностранцев увеличился на 30%. Уже сегодня продана почти половина круизов на 2018 год.
Из общего объема туристов, отправившихся в круизы по рекам России, в этом году треть составили иностранцы, причем в навигацию-2017 их количество увеличилось более чем на 30% и составило 81 тыс. человек, отмечает руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин. В прошлом году этот показатель был равен 62,2 тыс. человек.
С зарубежными путешественниками на внутренних водных путях Московского бассейна работают, в основном, четыре перевозчика: это круизные компании «Водоход», «Мостурфлот», а также «Донинтурфлот» и «Пассажирский флот».
Рост иностранного турпотока находится в положительном тренде развития речной навигации: с апреля по ноябрь 2017 года по нашим водным путям «прошло» свыше 1,234 млн человек, в том числе 270 тыс. туристов, отправившихся в круизы. По сравнению с навигацией-2016 этот показатель вырос почти на 15%. «30-процентный скачок спроса на отечественные туры среди зарубежных гостей говорит о качественном переломе на рынке речных путешествий», – говорит Герман Елянюшкин.
В этом сегменте традиционно лидируют европейцы. Наибольшей популярностью речные туры по России пользуются у немцев, французов и жителей Северной Европы (Дания, Швеция и Норвегия): на их долю приходится по 25-30% кают. Свою нишу стали занимать и американцы. По данным компании «Пассажирский флот» (работает, в основном, с туристами из США), охлаждение политических отношений с этой страной не повлияло негативно на количество пассажиров, даже напротив: загрузка круизных лайнеров с американцами в эту навигацию достигала 100%.
По данным перевозчиков, иностранцы уже скупили половину всех круизов на 2018 год.
Продолжительность туров колеблется в диапазоне 9-14 дней. Большая часть рейсов (95%) осуществляются по маршруту Москва – Санкт-Петербург. В течение навигации круизные лайнеры совершают круизы между этими городами, делая остановки в таких популярных местах, как Кижи, Мандроги и Горицы. В начале и в конце сезона суда из двух столиц идут в южных направлениях – в Астрахань, Самару, Ростов-на-Дону и другие города.
«Несмотря на существенный рост турпотока в 2017 году, он остается крайне скромным в масштабах глобального и российского туристического рынка. В Московской агломерации сегодня проживают около 30 млн человек, еще 18 млн – это туристы. При такой величине потенциальных клиентов даже незначительные усилия, производимые в этом направлении, повысят привлекательность речного туризма и объем инвестиции в его развитие. Наша задача – сделать путешествия по рекам России популярным и востребованным продуктом у россиян и зарубежных гостей», – резюмирует Герман Елянюшкин.
Справка:
ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом, выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях в 12 субъектах Российской Федерации. Объекты предприятия включают более 240 гидротехнических сооружений и 3842 км водных путей.
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |