Россия и Финляндия имеют схожую позицию по вопросу двойного контроля использования топлива судами
12 Декабря 2017
Россия и Финляндия имеют схожую позицию по вопросу двойного контроля использования топлива судами в соответствие с Регламентом MRV Европейского союза (ЕС) и требованиями Международной морской организации (ИМО). Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом сообщил в ходе 38-го заседания российско-финляндской Смешанной комиссии по морскому судоходству, прошедшей 11 декабря 2017 года в Санкт-Петербурге, сопредседатель с финляндской стороны, начальник отдела Министерства транспорта и связи Финляндской Республики г-н Ристо Мурто.
«Наша позиция очень похожа на вашу», - сказал он.
Сопредседатель с российской стороны, директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Виталий Клюев в ходе заседания отметил, что в 2015 году «ЕС принял решение регионального характера по глобальному вопросу», предусматривающее с 1 января 2018 года начать в портах ЕС мониторинг данных по расходу топлива и выбросам СО2 судами. Схожее требование предусмотрено документами ИМО с 1 января 2019 года.
«ИМО – этот тот орган, который должен принимать решения по выбросам парниковых газов с судов. При этом ИМО должна быть единственным органом, который может принимать такое решение в отношении судов, поскольку судоходство является глобальным», - подчеркнул Клюев, отметив, что и в этом вопросе позиции российской и финляндской сторон переговоров оказались схожи.
Принятый Евросоюзом Регламент, помимо того, что начинает действовать на год ранее, имеет ряд излишних, по мнению российской стороны, требований, которые носят характер коммерческой тайны.
Показатели, включенные в регламент ЕС MRV, являются более подробными, чем показатели, требуемые для выполнения ИМО. Требуемые ЕС данные не могут оказать существенного влияния на общую картину выбросов СО2 по той или иной компании судовладельцу или стране в целом. Так, при предоставлении данных по ЕС MRV необходимо отражать в отчёте не только порты захода и отправления, но и фактически перевезённый груз. Далее вся эта информация с привязкой к судну и компании будет располагаться в открытом доступе, что может повлечь ущемление коммерческих интересов компаний.
Российская сторона в ходе заседания отметила, что для уменьшения нагрузки на судовладельцев и защиты их коммерческих интересов, целесообразно ввести единый международный стандарт сбора данных по выбросам СО2 с судов (которым может являться стандарт отражённый в IMO DCS).