Ru | En Личный кабинет
Санкт-Петербург, 
 

Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

ОСК из-за санкций собирается продать более половины финской верфи Arctech Helsinki Shipyard

3 категория - Порты Балтийского моря

12 Декабря 2017

Российская Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) из-за санкций может продать более половины верфи Arctech Helsinki Shipyard в Хельсинки, сообщает финская газета Kauppalehti.

Вице-президент ОСК по гражданскому судостроению Евгений Загородний заявил газете, что верфь не сможет построить круизные лайнеры без западного финансирования.

"Наша судостроительная корпорация вела переговоры с правительством Финляндии, в том числе на высоком уровне, через Эско Ахо, главу представительства финской промышленности East Office. Наша цель состоит в том, чтобы найти финских промышленных партнеров как совладельцев Хельсинкской судоверфи. Пока проект не удался, но работа продолжается", — приводит издание слова Загороднего.

Источники издания сообщили, что долей в Arctech Helsinki Shipyard интересуются китайские компании. Загородний отметил, что ОСК хочет получить заказы на производство круизных лайнеров в Хельсинки, но большую роль в этом играет "Финнвера", которая выдает кредиты финским фирмам или совместным предприятиям с их участием.

Гендиректор Arctech Helsinki Shipyard Эспо Мустамяки отметил, что в Китае и Европе отмечается интерес к круизным судам, но для получения заказов в первой половине 2018 года с поисками совладельца надо поторопиться. В ОСК изданию "Фонтанка.fi" подтвердили, что корпорация рассматривает привлечение партнеров в качестве одного из вариантов развития финского актива.

В январе 2017 года в ОСК рассказали, что хотят возобновить на своей верфи Arctech Helsinki Shipyard строительство круизных лайнеров, закрытое еще в 2009 году.

ОСК получила контроль над судозаводом Arctech Helsinki Shipyard ОСК в 2014 году, выкупив 50% акций у южнокорейской судостроительной корпорации STX (остальными 50% акций финской верфи ОСК владела с 2010 года). Летом 2014 года, после того как Россия воссоединилась с Крымом, ОСК попала под санкции США.

Американским компаниям запретили сотрудничать с судостроительной корпорацией. В ОСК тогда заявили, что санкции не окажут негативного влияния, так как ОСК почти ничего не покупает в Америке. Но санкции поддержали европейцы, в частности, банкиры ЕС отказались кредитовать хельсинкскую "дочку" судостроительной корпорации. ОСК пришлось занять в ВТБ 435 млн евро для достройки четырех судов для "Совкомфлота". В 2016 году верфь сдала в эксплуатацию первый в мире ледокол на СПГ.
Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх