Организация морского, речного туризма в России может и должна быть возведена на уровень инструмента национального развития. К такому выводу пришли участники круглого стола «О системном содействии морскому, речному туризму в России», организованного Общероссийским движением поддержки флота (ДПФ). В мероприятии, состоявшемся 19 декабря на площадке Московской государственной академии водного транспорта – филиале ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, приняли участие представители Федерального агентства морского и речного транспорта, ФГБУ «Канал имени Москвы», крупных судоходных компаний и яхт-клубов, морских и речных вузов, ряда регионов РФ.
В своем выступлении заместитель руководителя Росморречфлота Александр Пошивай привел цифры, свидетельствующие о некотором снижении показателей отрасли в уходящем году. Так, согласно озвученным им предварительным данным, в 2017 году внутренним водным транспортом перевезено 12 млн. пассажиров, что составляет 92,1% к уровню прошлого года, в том числе по туристским маршрутам 310 тыс. пассажиров, что составляет 96,9% к уровню прошлого года.
При этом, государство наращивает усилия по устранению наиболее назревших инфраструктурных проблем в данной сфере. Так, в целях устойчивого транспортного обеспечения населения в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2021 годы)» ведется реконструкция гидроузлов, расположенных на канале имени Москвы, Москворецко-Окской шлюзованной системе, в верхней части р. Волги, а также подготовка к строительству Багаевского и Нижегородского гидроузлов, на Нижнем Дону и Средней Волге, соответственно.
Многие выступающие связывали слабый прогресс в развитии водного туризма в нашей стране с недостаточным взаимодействием между собой основных игроков – судоходных компаний, морских, речных, городских и муниципальных администраций, отсутствием системного информационного продвижения этой темы в федеральных СМИ.
Подводя итоги круглого стола, председатель ДПФ, заместитель председателя Общественного совета Росморречфлота Михаил Ненашев поддержал прозвучавшие предложения по консолидации усилий всех структур, заинтересованных в решительном подъеме отрасли морского и речного туризма в России, обладающей уникальным мультипликативным эффектом, особенно, в региональном развитии. В этой связи он высказался за превращение открытия очередной навигации в большое и яркое праздничное событие федерального уровня, предложив в рамках этой церемонии заложить традицию проведения ежегодных гонок на весельных шлюпах близ московского Кремля.
Важным мероприятием в развитии отечественного морского туризма, возможно, станет продвигаемая ДПФ идея проведения в 2020 году океанского похода флотилии парусных судов и яхт по маршруту русских первооткрывателей Антарктиды Ф.Ф.Беллинсгаузена и М.П.Лазарева.
Предложения общественности по устранению образовательных барьеров для подготовки специалистов по морскому, речному туризму в воднотранспортных вузах и колледжах, открытию новых водных маршрутов в привязке к уже «раскрученным» рекреационным брендам, таким как вотчина всероссийского Деда-Мороза в Великом Устюге и ряд других, лидер ДПФ пообещал довести до сведения соответствующих федеральных структур и руководителей в самое ближайшее время.
Справка:
Учрежденное в сентябре 1991 года Общероссийское движение поддержки флота сегодня объединяет более 50 тысяч человек в 63 региональных отделениях и представительствах: от Калининграда до Камчатки и Сахалина, от Мурманска до Севастополя. Имеет представительства в Белоруссии, на Украине. Представители ДПФ активно работают в других республиках СНГ и Прибалтики.
Согласно программным документам Движение осуществляет поддержку Российского флота, как единого комплекса, в который наряду с ВМФ входят: Морская пограничная охрана, морской (транспортный), речной, рыбопромысловой флот, судостроение и судоремонт, учреждения и организации морской науки, а также «народный флот» – маломерный флот и яхтинг.
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |